крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Ограда и башни монастыря, середина XVIII в.

Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Ограда и башни монастыря, середина XVIII в.Строительство каменной монастырской ограды взамен деревянной было начато в 1742 году. Её северную линию определили фасады братских келий, настоятельского корпуса и Никольского храма, а северо-западную точку наметила башня с шатровой кровлей. Сооружения Трифонова монастыря с момента своего возведения не имели оборонного значения, поэтому башни ограды использовались под хозяйственные нужды. В северо-западной башне хранили овощи, а с 1888 года она была отдана под склад имущества и вооружения дружины государственного ополчения. Подобные полукаменные башни, фланкирующие южную линию ограды, строительство которой велось в течение 1774 и 1775 годов, служили в качестве хлебных амбаров и использовались под сеновал. С 1906 года в юго-восточной башне размещалась церковно-приходская школа. На западном участке ограждения помещались ворота с караульней. Здесь же в 1764 году возвели малые братские кельи, отведённые за ненадобностью под классы и жильё для учеников и учителей духовной семинарии. Позднее здание сдавалось под жильё. С востока в 1799 году была выстроена каменная поварня, вошедшая в ленту монастырского ограждения, завершавшегося на северо-востоке трёхэтажной башней братских келий.



Утилитарное назначение башен определило простоту их декоративного оформления. Поребрик в сочетании с тремя рядами простых валиков, маленькие оконца без наличников формируют их художественный облик. Плоскость невысоких стен ограды, следующей рельефу, расчленяли гладкие лопатки и опоясывал карниз из традиционной ленты поребрика. Для устойчивости стен, где фундамент был «не крепок», устраивали контрфорсы или, как их называли, «быки». Каменная ограда с башнями, утвердив границы монастыря, органично слилась с памятниками ансамбля, связав их в единую композицию.

Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Ограда и башни монастыря, середина XVIII в.Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Ограда и башни монастыря, середина XVIII в.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство