крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Дом Н. А. Ермолина, 1879 г. ул. Большевиков, 56

Дом Н. А. Ермолина, 1879 г.
(дом, в котором жил и работал художник А. И. Деньшин)
ул. Большевиков, 56

Дом Н. А. Ермолина, 1879 г.  ул. Большевиков, 56Двухэтажный каменный дом пристроен Н. А. Ермолиным в 1879 году к своему же каменному дому, только что купленному у купца П. В. Алцыбеева. Дом неоднократно переходил из рук в руки и поочерёдно принадлежал М. К. Чарушиной, Я. М. Порошину, П. К. Клепикову, С. О. Якубовскому.
Алексей Иванович Деньшин родился 26 сентября (по старому стилю) 1893 года в Вятке в семье служащего губернского земства. Учился в трёхклассной городской школе и Александровском реальном училище. В Вятке А. И. Деньшин познакомился с искусством: иконописью, фотографией, музыкой, основами рисунка и живописи. Под влиянием художников Н. Н. Хохрякова, М. А. Демидова, А. А. Репина, А. В. Исупова он решил заниматься живописью ив 1913 году уехал в Москву, где учился в училище живописи, ваяния и зодчества, одновременно посещая пейзажный класс Аполлинария Михайловича Васнецова. В 1919 году поступил во ВХУТЕМАС, в мастерскую И. М. Машкова, тогда же учился на вечерних рабочих курсах полиграфической печати у Сергея Глаголя.
В Вятке в 1920-е и 1930-е годы А. И. Деньшин заведовал отделом искусств в губернском отделе народного образования, руководил игрушечным отделом художественно-промышленных мастерских, был преподавателем-художником художественно-промышленного техникума, уполномоченным по Вятской губернии от «Всекохудожника», «Объединения художников-реалистов», работал в качестве художника-инструктора по игрушке в Вятском филиале Всесоюзного научно-исследовательского института игрушки при Наркомпроссе РСФСР, занимался организацией народной студии художеств, писал декорации к спектаклям вятских театров («Смерть Иоанна Грозного» А. Толстого в постановке Б. Радова для драматического театра, «Василиса Прекрасная С. Кропуско для ТЮЗа), читал лекции по искусству («Истjрия игрушек», «Кустарные игрушечные промыслы России и Вятской губернии», «Павловско-парковая система и архитектура», «Витберг и его творчество в Вятке», «Древний Хлынов» и другие), собирал материалы о вятских кустарях, колекционировал кустарные изделия, знал производство боле 30 вятских художественных ремесел и промыслов, был автором ряда статей о вятских художниках и мастерах игрушки.
Велики заслуги А. И. Деньшина в деле сохранени: развития и пропаганды дымковского промысла. В 1911, 1919,1926 годах он выпустил литографским способом три альбома - «Вятская старинная глиняная игрушка в рисунках», «Куклы нарядные», «Вятская глиняная игрушка» тиражом около 600 экземпляров, причём «рисовал, отмывал, литографировал, раскрашивал ручным способо яичными красками, точно скопированными с игруше составлял обложки, писал вязью сам автор лично».
Эти альбомы сохранили до нас безвозвратно ушедшие хрупкие глиняные игрушки старейших игрушечниц, на искусстве которых выросли многие поколения современных мастериц. Это он вернул обратно в промысел гипсовой фабрики Е. А. Кошкину, Е. И. Пенкину, убедил заняться изготовлением дымковских игрушек 3. В. Пенкину, Е. 3. Кошкину и свою жену Е. И. Косе, впоследствии свой труд отмеченных званием лауреатов Государственой премии РСФСР имени И. Е. Репина.
Себя же А. И. Деньшин считал художником-пейзаж стом и всю жизнь занимался живописью. Дважды (в 192' 1938 годах) он выступал в Вятке с персональными выста ками, где показал десятки картин и сотни этюдов.
Пейзажи А. И. Деньшина, чаще всего написанные с натуры, очень просты по композиции. Они не поражают яркостью красок, как не блещет ими сама вятская природа. Его пейзажи - это рассказы об увиденном: поле поспевающей ржи, деревенских домах, веселым хороводом разбегавшихся по угору, расцвеченном всеми красками осени вятском лесе, окутанной туманом тихой речке. Незамысловатые по сюжетам пейзажи художника достоверны и поэтичны.
Многие произведения А. И. Деньшина хранятся в частных собраниях Кирова, Москвы, Санкт-Петербурга, но основная часть его творческого наследия принадлежит Кировскому областному художественному музею имени В. М. и А. М. Васнецовых, в залах которого в 1976 году проходила персональная выставка произведений художника, посвященная 85-летию со дня его рождения.
Умер Алексей Иванович Денынин в 1948 году в Кирове. Похоронен на Старо-Макарьевском кладбище.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство