крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Комплекс домов служителей Спасского собора. Жилой дом, 1824 - 1826 гг.

ул. Большевиков / Энгельса, 71/1.

Комплекс домов служителей Спасского собора. Жилой дом, 1824 - 1826 гг. Первое из построенных зданий комплекса было закончено к 1826 году. Возводилось оно по проекту вятского губернского архитектора И. Д. Дюссар де Невиля.

В то время обязательной отправной точкой в творческой работе архитектора являлись «образцовые» фасады. Поэтому, проектируя дом для церковнослужителей, Дюссар де Невиль также воспользовался одним из «образцов». Считается, что это был фасад № 57 из альбома архитектора Стасова 1812-1826 годов. Архитектор несколько изменил «образец» - уменьшил количество окон по фасаду, и получил таким образом совершенно иные пропорции здания, внёс коррективы и в его декоративное оформление. Прошедший школу В. П. Стасова и О. Монферрана, у каждого из которых он отрабатывал по два года после окончания Академии художеств в Санкт-Петербурге, Дюссар де Невиль пытается создать (соответственно возможностям заказчика) образец постройки отнюдь не провинциальный. Эта работа архитектора стала одной из лучших за его вятский период. Из всех городских строений именно она наиболее полно выразила характер высокого классического стиля. Таким образом, содержащиеся в историческом документе сведения о строительстве дома по какому-либо «образцовому» фасаду достаточно формальны, если учесть творческий подход к проектированию архитекторов XIX столетия.

Здание дошло до нашего времени почти без утрат. Крупные и хорошо прорисованные архитектурные детали не перегружают фасад. Высокий - в рост человека - цоколь отделан гладкой опочной плитой. Стены двух основных этажей сплошь прорезаны дощатым рустом, перемычки окон акцентированы высокими замковыми камнями. Ризалит по центру главного фасада сильно развит и представляет собой четырёхколонный портик большого тосканского ордера (на высоту второго этажа и мезонина) на постаменте. Портик несёт мощный антаблемент с триглифами и треугольный фронтон, оформленный по выносу карниза простыми модульонами. Стена фасада в пределах ризалита гладкая.

Цокольный этаж перекрыт кирпичными сводами, перекрытия остальных этажей плоские. Внутренний облик здания за годы существования менялся соответственно назначению.

До 1859 года здесь проживали священнослужители Спасского собора, которые и являлись заказчиками дома. Затем в здании разместилось только что созданное женское училище 1 -го разряда, реорганизованное позже в женскую гимназию. Сейчас это многоквартирный жилой дом.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство