крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Дом культуры, 1955 г

г. Белая Холуница, ул. Усатовой, 4.

Дом культуры, 1955 гДом культуры, 1955 г
Дом культуры машиностроительного завода расположен в правобережной исторической части города невдалеке от пруда рядом со зданиями конторы завода и народным домом. Одно из самых крупных общественных зданий в городе, сооруженное на основе упрощенного варианта распространенного в послевоенные годы типового проекта Дворца культуры с парадным двором-курдонером (Дворец культуры завода «Авитек» в г. Кирове, арх. К. Бартошевич). Формы и декоративные детали здания выполнены в неоклассической стилистике, характерной для советской архитектуры тех лет. Стены кирпичные, окрашены по штукатурке. Несмотря на укрупненный масштаб и значительные габаритные размеры в плане (34,4 на 56,6 м), Дом культуры не составляет достаточно заметной доминанты в силуэтном и пространственном характере окружающей застройки. Привязка здания выполнена с отступом от красной линии улицы, что позволило организовать территорию перед главным фасадом. В комплекс благоустройства этой площадки прежде входили бетонная ограда в виде балюстрады между низкими тумбами-столбиками, осветительные торшеры из литого чугуна на три плафона и фонтан.

Представительное, прямоугольное в плане здание, распространенное вглубь участка. Скомпонованные в единый объем два различных по высоте блока вмещают двухэтажную, разделенную ризалитами, фасадную часть с фойе, административными кабинетами, комнатами для клубной работы и пониженную часть, которая включает зрительный зал, сценическую коробку, вестибюли и технические помещения. Основную пластическую выразительность главному фасаду придают боковые крылья, стенки которых, обращенные к центральному входу, трактованы в виде пропилеев с колоннами квадратного сечения.

Симметричная композиция главного фасада выделена щипцовым завершением, по оси которого находятся декоративное лепное панно в полукруглом тимпане и фриз растительного орнамента с советской символикой, отделяющий блок проемов. В центре панно горельефно выделен картуш с серпом и молотом в окантовке знамен на фоне перевитых лентами дубовых ветвей. Над центральным входом - большой световой витраж с изящными профилированными переплетами и широким импостом. На глухих торцевых стенах ризалитов - крупные гирлянды с венками посередине. Своеобразные капители из небольших гирлянд украшают верхнюю часть колонн и пилястр.

Дом культуры, 1955 г
Особенностью пространственного решения Дома культуры, влиявшей на сезонную эксплуатацию здания, являлось наличие открытой глубокой танцевальной лоджии, находившейся на боковом фасаде, обращенном в сторону сквера и улицы Смирнова (в настоящее время - заложена и остеклена). Противоположную от зрительного зала сторону занимает вестибюль, перекрытый с использованием четырех опор. В целом планировка здания имеет сбалансированный характер расположения кабинетов и рекреационных помещений.

Сохранившийся фонтан, расположенный посредине площадки, представляет собой бассейн круглой формы с кирпичным бортиком и литой чугунной композицией в центре. Композиция, выполненная на высоком уровне литейного мастерства, интерпретирует наследие классицизма (в частности, скульптурные традиции И. П. Витали). Литая часть фонтана имеет два яруса, разделенных широкой чашей с гранеными лепестками, функционально предназначенными для слива воды. Цилиндрический по форме пьедестал фонтана украшен скульптурной группой, выполненной в горельефе и состоящей из шести детских фигурок, причем четыре изваяния скомпонованы попарно. Фигурки объединяются по окружности тяжелыми гирляндами, свисающими с их плеч к основанию пьедестала. Уступ основания пьедестала, на котором установлены фигурки, обработан орнаментом, характерным для школы советской монументальной пластики 1930-1950-х годов: собранные в пучки стилизованные стебли злаков, последовательно согнутые с одинаковым радиусом наклона. Верхний ярус фонтана собран из малой чаши на постаменте. Фонтан является уникальным для области произведением малых архитектурных форм и литейного искусства середины XX века.







Дом культуры, 1955 гДом культуры, 1955 гДом культуры, 1955 г
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство