крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Окна в современном строительстве и архитектуре.

Интервью Дениса Карпикова из дизайн-студии DESIGN-DO для журнала «The Architect» ( Киев ).

Окна в современном строительстве и архитектуре.The Architect: Какова роль оконных конструкций в современном строительстве и архитектуре?

DESIGN-DO: Считаю, что функция окон во все времена была одинаковой – это освещение и обменные процессы, такие как вентиляция звуко-и тепло изоляция. Вот для этого комплекса процессов и появились различные оконные конструкции, хотя на протяжении всей архитектурно-строительной практики человечества существовали и специальные оконные конструкции, в столь же специфичных сооружениях, как, например бойница для крепости. На мой взгляд специализация оконных систем не исчезла на сегодняшний день, хотя существенно видоизменилась. Так, например окна превратились в стену («стеклянный фасад»), которая отвечает всему функциональному комплексу окна. А сейчас отвечу на вопрос.

Современная архитектура стремится к открытости и прозрачности, что выражается, как в вложенной в здание или сооружение идее, так и в материальное ее воплощение. Это заметно и преобладает в зданиях, созданных для офисов больших и уверенных компаний – они говорят ,-«смотрите, мы прозрачны, с нами можно иметь дело»… И выражением этому всему являются окна. Здесь дам совет – очень важно, что бы окна или конструкции их «заменители» вызывали доверие, будь то проектируемый объект или реконструируемый.


The Architect: Каков приоритет окон в формировании архитектурной выразительности здания? Какие существую способы и методы изменения и обогащения внешнего вида здания с помощью оконных конструкций?

DESIGN-DO: Формула приоритета окон в формировании архитектурной выразительности здания для меня кроется в исторических аналогах. Заметьте, как в архитектурных объектах древности выглядит окно и как оно походит на вход этого – же сооружения, то есть окно это вход. Они одинаково украшены, имеют схожие формы, наконец наполнены одним и тем же смыслом, и более того несут глубинную символику.

Думаю что, если в современном здании или сооружении делается приоритетным направление окно-вход, то и конструкции их формирующие должны быть близкими, если не одинаковыми.

Вторая часть вопроса больше подходит для реконструируемых зданий, ведь обогащение можно заменить и обновлением и добавлением. Из этих исходных точек и формируется новый внешний вид здания или сооружения. Для обновления применяются известные методики, такие как установка новых окон взамен старых, причем с дополнительными опциями, внешняя и внутренняя отделка, что может быть связано с изменением цвета и другими параметрами.

Добавление окон – наиболее актуально при модернизации здания или сооружения. Здесь задействованы такие места изменений, как крыша, лестничная клетка, стены и даже пол, – в котором пробиваются световые колодцы. Конечно же, при такой гамме изменений самими конструкциями сообщается экология света, воздуха и тепла человеку. И чем больше прозрачных элементов несет на себе и в себе здание, тем мощнее и качественнее позитивное влияние оказывает окружающая среда, появляется «внутренняя экология» - экология сознания.

Конечно же обогащение прозрачностью – это действительное обогащение, но и применение такого добавленного влияния должно зависеть от многих исходных факторов: стиля, назначения, прочности конструкций и других.


The Architect: Оконная конструкция многофункциональна и практична – может ли она нести еще и эстетическую функцию? В чем, по-вашему, сочетание практических и эстетических возможностей оконных конструкций?

DESIGN-DO: В эру экономической и культурной интеграции на всех уровнях и глобализации, то же самое происходит в архитектуре и дизайне. На мой взгляд, практическая и эстетическая части любого современного объекта дизайна и архитектуры настолько слиты, что нет необходимости проводить их через известный тезис: функция создает форму, а форма функцию. Сочетание же практических и эстетических функций лежит в специальной плоскости вопроса – это единичные объекты архитектуры и дизайна, где преобладают эмоционально-выразительные контексты.


The Architect: Какие материалы наиболее применимы в оконных конструкциях? Чем обусловлен выбор? Существуют ли какие-то особые требования?

DESIGN-DO: Все определяет идея, место и назначение архитектурного объекта. Здесь находится отправная точка для требований к оконным конструкциям. В любой вариации этих трех основных посылок будут изменяться конструкции всего объекта и окон не в последнюю очередь. Применяемые материалы так же зависят от трех базовых постов. Если это рубленнй деревянный дом, где- нибудь в средней полосе России, например Вятке, то и окна у него должны быть теплыми деревянными, а стилистика переплета и наличников расскажет об идее проекта.

Материалы оконных конструкций – это очень обширная тема, что ей можно посвятить отдельный фрагмент вашего издания, начиная от пуленепробиваемых стекол до пластиковых литых подоконников, образующих своей формой эргономическое сидение (архитектор Рикен Ямомото. Япония). Поэтому я напомню про три основные нормы для выбора материалов – это идея, место, назначение.


The Architect: Как регулируется процесс замены старых окон в зданиях, представляющих архитектурную ценность, ведь современные оконные конструкции могут значительно изменить внешний вид здания…? Актуальна ли эта проблема сейчас. Как она решается?

DESIGN-DO: Много политики в этом вопросе. У нас разные страны – законы разные; вопрос требует изучения, а стихийности в нем много… Затрудняюсь.


The Architect: Приведите, пожалуйста, конкретные примеры объектов коммерческой недвижимости в Украине и за рубежом с удачной или неудачной, на Ваш взгляд, реализацией оконных конструкций (укажите их месторасположение, по возможности, проиллюстрируйте примеры).

DESIGN-DO: К сожалению не могу определить украинские архитектурные объекты, как носителей удачных оконных решений, но думаю что их подавляющее большинство. Я расскажу о европейском опыте – это BIG. Bjarke Ingels Group - копенгагенское бюро, работающее в области архитектуры, градостроительства, исследований и разработок. BIG изобрели не простые окна. Существуют несколько зданий и еще только проектов, у которых фасад сформирован окнами – линиями так, что когда наблюдатель смотрит на архитектурные объект то видит изображение. Изображение создано окнами, они темными линиями пробегают по зданию и имеют гибкую изменяемую собственную толщину. За счет этих перепадов и создается рисунок, как будто бы черно-белая фотография низкого разрешения наклеена на здание, а на самом деле это окна. Эффект поразителен, например в ОАЭ они проектируют здание с «окно-репродукцией» руководителя страны. В Дании, стране BIG, так же формируется здание, но уже с участием портретов королевской семьи.

Считаю изобретение BIG очень востребованным, так как архитектура стремится к максимальной информативности, тем более, что в приведенных выше примерах, это еще и информационный имидж страны, компании, города, а так же брэнд самого архитектурного воплощения.

Окна – это глаза здания и сооружения, и конечно же вызывают подлинные положительные чувства, когда они добрые и большие, что современная архитектура и преподносит в своих самых разных направлениях и стилях… Спасибо.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство