крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

§1. Кировский дизайн — миф или реальность?

§1. Кировский дизайн — миф или реальность?
Дизайн — это война.
А. Лебедев.


Современный российский дизайн занимает далеко не первое место. Учитывая, что творческий полет мысли присущ каждому homo sapiens без исключение, то преградами для высокого качественного творчества являются только собственные и социальные парадигмы, условия ведения и реализации объекта творчества. Стоит разобраться, что же такое кировский дизайн, если у него будущее и что мешает ему выйти на более высокий уровень. Этому и будет посвящен цикл статей «Кировский дизайн — миф или реальность?».

Этот материал, надеюсь, станет полезен всем, кто сталкивается с творчеством. На примере кировского дизайна будут отображены проблемы выходящие за рамки Кирова, может даже проблемы российского уровня или даже фундаментального. Посмотрим каков будет результат: если кто-то найдет для себя что-то новое, сможет по-иному взглянуть на проблемы и улучшить себя, — значит статьи были созданы не зря.




Статьи являются размышлением и не претендуют на истинность в последней инстанции и может случится такое, что в последующих статьях будут опровергнуты постулаты первых. В конце каждой статьи будет сделан вывод или полезный совет.

И так ответим же на вопрос: «Кировский дизайн — миф или реальность?».
№1. Автор: Денис Карпиков (5 декабря 2010 08:04).   
  
Да все правильно МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ! И КТО СОЗДАО ОТНОШЕНИЕ К ДИЗАЙНУ КАК К ИНТЕРЬЕРНОМУ ИСКУССТВУ?

spacer spacer spacer
№2. Автор: RomarioRodrigues (4 февраля 2011 19:12).   
  
Кировский дизайн - реальность. Именно кировский, самый старперский, самый совковый, самый реальный.

spacer spacer spacer
№3. Автор: ADF (7 февраля 2011 08:39).   
  
RomarioRodrigues, кировский дизайн -- это провинциальный среднерусский дизайн, и мало чем отличается от "дизайна" своих соседей. Да, он старперский и совковый, но уж точно не самый :-)


--------------------

spacer spacer spacer
№4. Автор: NixOnLine (24 июня 2011 18:50).   
  
Почему уважаемый автор назвал рассматриваемую тему именно КИРОВСКИЙ дизайн, а не вятский, может здесь не просто оговорка, а оговорка по Фрейду, какой-то скрытый смысл, или я безуспешно пытаюсь искать тёмную кошку в тёмной комнате...

spacer spacer spacer
№5. Автор: ADF (6 июля 2011 06:11).   
  
Вятский дизайн звучит еще более архаично и лубочно. Хотя слово "кировский" отдает некой совковостью.


--------------------

spacer spacer spacer
№6. Автор: NixOnLine (10 июля 2011 20:13).   
  
Не могу не согласиться со своим невольным оппонентом под ником ADF, что и вятский и кировский дизайн не лучшее сочетание терминов, но о каком дизайне вообще может идти речь в сочетании с кировским, это настолько же дико, как кировская земля, кировская родина, кировский народ - каково, а???
И тоже самое, но только в сочетании с вятской основой - ВЯТСКАЯ ЗЕМЛЯ, ВЯТСКАЯ РОДИНА, ВЯТСКИЙ НАРОД - звучит гораздо гармоничнее и естественнее, другое дело, что в нашем, пусть и постсовковом сознании всё ещё крепко сидит отрицательное отношение к ВЯТКЕ вообще, как месту далёкой, глубокой провинции, куда только и делали, что ссылали видных и не очень деятелей разного толка, оказавшихся в опале у Российскую власть придержащих.
А что касаемо дизайна, или скажем так, творческого-художественного переосмысления обыденности, то его ярчайшим и оригинальнейшим образцом не только на общероссийском, но и мировом уровне, без малейшего сомнения является всем нам прекрасно знакомая ВЯТСКАЯ, она же ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА...
Просто наша врожденная скромность мешает нам объективно оценить это уникальнейшее явление в области декоративно-прикладного искусства, чем собственно и является дизайн по своей первоначальной сути.
С уважением к любому, даже противоположному, но достойноаргументированному мнению - NixOnLine

spacer spacer spacer
№7. Автор: ADF (13 июля 2011 06:04).   
  
уважаемый NixOnLine, вашу точку зрения я понимаю и поддерживаю, что необходимо восстановление исторической справедливости в явлениях непосредственно связанных с Вяткой в историко-территориально-культурной среде. (Понятия Вятский/Кировский должны различаться как римский/итальянский.)

Но само понятие дизайн невозможно соотнести с понятием Вятский или Кировский, т.к. отношение он имеет к обоим весьма отдаленное, т.е. он имеет с ними лишь территориальную привязанность и не более. Ибо дизайн появился после Вятского и Кировско-Советского периода. И сочетание названия явлений появившихся сравнительно недавно в словесную конструкцию Вятский/Кировский по типу: Вятский/Кировский тайм менеджмент или Вятский/Кировский консалтинг --- имеет исключительно территориальную привязанность и не несет на себе преемственности исторических и культурных процессов и традиций.

Дымковская игрушка --- это все таки ДПИ, а не дизайн, хотя черты такового просматриваются. Более конкретные отличия дизайна от ремесла и искусства расмотрены мною в статьях §3. Ремесло vs. дизайн и §4. Искусство vs. дизайн.


--------------------

spacer spacer spacer
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство