крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

§3. Ремесло vs. дизайн.

§3. Ремесло vs. дизайн.
Отделяйте зерна от плевел.
Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24—30


В предыдущей статье, была затронута тема определения качества объекта дизайна, которое не может быть измерянно в принципе. Но качество можно оценить по косвенным признакам, если объект выжил в обществе и снискал популярность — значит такой объект имеет удачный качественный дизайн.

Из-за размытости понятия дизайн к нему ошибочно относят смежные области, а иногда и совсем случайные явления. Например, дизайн ногтей или бикини-дизайн. Точно дать понятие дизайн пока никому не удавалось, но можно определить становление его как явления, границы, в которых он находится.

Явление дизайн включает в себя две сущности: материальную (функционально-технологическая) и нематериальную (культурно-эстетическая). Прародитель дизайна с материальной стороны — ремесло (гончарное, кузнечное, столярное, зодчество, печатное дело и др.), с нематериальной — искусство (декоративно-прикладное, архитектура, живопись, гравюра и др.). Но что отличает дизайн от искусства и ремесла?

Научно-технический прогресс, начавшийся с первых мануфактур, продолженный научно-технической-революцией и компьютеризацией. Индустриальное производство перевернуло привычную парадигму. При ремесленном производстве каждый предмет индивидуален со своими достоинствами и недостатками, при индустриальном — каждый предмет универсально-идеален, лишен различий и случайных недостатков и может быть растиражирован в неограниченных количествах.

§3. Ремесло vs. дизайн.

1. Стул эпохи ренесанса (стоялрное ремесло и декоративная резьба).
2. Венский стул «Тонет» (промышленное производство, но традиционная конструкция и внешний вид).
3. Пластиковый стул Стул «Panton Chair» (промышленное производство и инновационная форма).

Многие объекты появившиеся до индустриального производства, сформировали свой архетип, который по инерции попал в современный дизайн. Т.е. при современных технологических возможностях нужда в некоторых деталях отпала, но они так или иначе продолжают рудиментарно существовать из-за инерции мышления общества и дизайнера. Например, объекты созданные после научно-технической революции, такие как компьютеры не имеют ремесленных корней и шаблонов, в отличии от стульев, которые до XIX века почти всегда были четвероногими.

И так, со стороны материального воплощения объекта дизайн всегда технологичен. Любой, так называемый, хэнд майд (hand maid) — это не дизайн , это ремесло по сути своей. Не может автомобиль быть сделан из ивовых прутьев, а сотовый телефон из папье-маше.

Дизайн — это следующая эволюционная ступень ремесла.

В данном примере представлены изделия, которые не являются дизайном. И употреблять в отношении их понятие дизайна не уместно.

§3. Ремесло vs. дизайн.

Модельер становится дизайнером, когда его изделия партиями могут производятся на фабрике. Иллюстратор становится дизайнером, когда его произведения подготовлены к типографскому тиражированию для любого носителя и так далее.

Вывод.

• Дизайн всегда технологичен. При дизайн-проектировании всегда помните, что ваш объект дизайна должен быть воспроизводим без потери качества промышленным способом и он может быть воссоздан в любое время в любой точке мира

P.S. Технологический признак не дает полной картины оценки дизайн-недизайн без культурно-эстетической характеристики, которую рассмотрим уже в следующей статье.
№1. Автор: Денис Карпиков (9 декабря 2010 15:19).   
  
Согласен полностью! Художник///// дизайнер все различимо! главное дизайн меряется твердыми категориями! и как то бы очиститься от грязного дизайна!

spacer spacer spacer
№2. Автор: kolinkaya (10 декабря 2010 23:41).   
  
Неоднократно доводилось читать подобные посты на блогах, но эта статья мне позволила взглянуть по иному на дизайн.
Во всем поддерживаю, разумно.

spacer spacer spacer
№3. Автор: tolimasa (11 декабря 2010 14:59).   
  
подробно раскрыто
.. Как раз на эту тему думал...

spacer spacer spacer
№4. Автор: Денис Карпиков (12 декабря 2010 11:49).   
  
"
Это все в учебниках написано (хороших), тут самое важное - это дизайн - мышление, и оно а
разделилось - Филип Моррис (худ фактор например - шел от дизайна, те назад)

spacer spacer spacer
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство