крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Церковь Всех Святых 1864-1868; 1887 гг.

Белая Холуница, городское кладбище.

Церковь Всех Святых 1864-1868; 1887 гг.Храм расположен на кладбище посреди живописного соснового бора, который является частью лесопарка, охватившего город с юго-запада.
Идея закладки часовни в память освобождения от крепостной зависимости принадлежит церковному старосте И. Я. Ельшину. Он же занимался сбором средств и организацией строительства. По предложению управляющего В. С. Пятова было решено строить не часовню, а церковь «над прахом предков». Приговор о закладке храма огласили на общем заводском собрании 10 февраля 1864 г. и тогда же городским обществом было -пожертвовано до 150 тыс. шт. кирпича и 700 руб. Освящение состоялось 31 октября 1868 года, кладбищенская Всехсвятская церковь была приписана к Троицкой заводской.

Характер планировки памятника и визуальный анализ его облика показывают, что первоначально это была центрическая крестообразна часовня с тесным, не предусмотренным ранее алтарем в восточной ветви. Имелось три верных проема, два из которых позднее были заложены. Колокольню пристроили в 1887 году по инициативе А. А. Зигеля, на что было потрачено 1205 руб. Благоустройство кладбища получило завершение в 1894 году, когда его территория была обнесена оградой на кирпичном цоколе с деревянным заполнением (утрачено).

Церковь Всех Святых 1864-1868; 1887 гг.Своеобразная объемно-пространственная композиция памятника может служить примером архитектурного наива. Нарочито сбитые, грубоватые пропорции, широкие, выпадающие не общего масштаба декоративные арки колокольни и крупные «сплющенные» главы наводят на предположение о непрофессиональном проектном решении храма либо о его вольной переработке в процессе строительства. Лаконичный декор фасадов составляют мелкий руст и пилястры нижнего яруса колокольни, антаблемент, обходящий все здание, лента неглубоких продолговатых ширинок, опоясывающая барабан в виде фриза. Но особенно сочно на фоне утрированных классицистических деталей выделяется бегунец, украшающий верхний ярус колокольни на уровне карниза и заполняющий широкий архивольт проемов звона. Центральное, круглое в плане пространство интерьера перекрывает купол, прорезанный кольцом светового барабана. Ветви планировочного креста и притвор имеют цилиндрические своды.


Размеры здания в плане: длина (с крыльцом) - 19,2 м, ширина- 12,8 м. Высота колокольни с крестом ок. 15,0 м.

Церковь Всех Святых 1864-1868; 1887 гг.• ВГВ. - Вятка, 1868. - 16 нояб. (№46). - С. 13
• Вятская епархия... - С.514
• Мышкин П. А. Историко-статистическое описание...
• Порошин И. В. Свидетели нашей истории...
• Порошин И. В. На средства заводовладельцев...
• Разницын Н. В. Немой укор//Холуницкие зори//Белая Холуница, 1991. -21 нояб. (№36). - С.2
• РГИА. Ф. 799. Оп.ЗЗ. Ед. хр.317. Л. 12
• Церкви и приходы Вятской епархии // ВЕВ. - Вятка, 1873. -1 март. (№5). - С. 155.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство