крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Городская электрическая станция, 1903 г., (утрачена).

Киров, ул. Дрелевского / Карла Маркса, 51/71.

Городская электрическая станция, 1903 г., (утрачена).В сентябре 1902 года городская управа обратилась к жителям, владельцам предприятий и к государственным учреждениям с предложением об устройстве электрического освещения. Не сразу, но желающих оказалось много, и управа заказала Пермскому инженерному товариществу проект электрической станции, предполагая установку на ней паровой машины вертикального типа на 120 лошадиных сил и динамо-машины постоянного тока мощностью 80 киловатт. По предложению городского головы, который сам познакомился с работой электростанции в Перми, городская дума решила строить электростанцию по типу пермской и просила её заведующего инженера Гецена принять на себя труд по составлению проекта и сметы и надзор за строительством.



Закладка станции состоялась 9 мая 1903 года на земельном участке городской управы на углу Спасской и Владимирской улиц. В «Обзоре Вятской губернии за 1903 год» губернатор сообщал, что «построена и полностью оборудована электрическая станция в г. Вятке» (хотя к израсходованным за год почти ста тысячам рублей в следующем году пришлось добавить ещё сорок тысяч).

Так начиналась жизнь первой в Вятке городской электростанции. Уже через три года возникла необходимость её расширения и реконструкции. Совершенствование станции продолжалось непрерывно в течение многих лет. Но пришло время, когда маломощную станцию остановили.

На её месте построили административное здание «Кировэнерго», и об уникальном памятнике технического прогресса мы говорим только «в прошлом». «Остался только на фотографии».

Проект фасадов станции составил инженер-технолог Э. К. Нюквист. Вглядитесь в старую фотографию - это и есть «кирпичный стиль» долгие годы вообще не признаваемый и подвергаемый остракизму, но рациональный и потому массовый. Декоративные элементы фасада выложены из отборного красного кирпича, и их такое множество, что глаз не воспринимает их по отдельности и видит только весь ковер из кирпичных узоров.

Здание исторической станции до основания не было разобрано, и вошло составной частью в четырёхэтажный административный корпус.

Городская электрическая станция, 1903 г., (утрачена).
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство