крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

§5. Дизайн и актуальность.

§5. Дизайн и актуальность.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Гегель.

Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
Л. Толстой


Дизайн вобрал в себя возможности и ограничения от двух своих прародителей: искусства и ремесла. В отличие от ремесла он стал на порядок технологичнее, качественнее и дешевле. А в отличие от искусства массовее, доступнее, понятнее и универсальнее.

• Срок жизни ремесленного продукта (стула, платья, жилого дома и тп.) определен временем, в течении которого он выполняет свои функции.

• Срок жизни произведения искусства (скульптура, фильм, памятник архитектуры) определен временем, в течение которого оно имеет культурно-историческую ценность.

• Срок жизни предмета дизайна ограничен актуальностью его использования.


Под актуальностью подразумевается период до так называемого «моральное старения», при достижении которого предмет дизайна частично или полностью утрачивает свою значимость, но сохраняя функциональную пригодность. С материальной стороны (функционально-технологической) старение обусловлено научно-техническим прогрессом. Особенно это проявляется в высокотехнологичных и наукоемких областях производства массовых продуктов потребления: электроники, интернета, автомобилестроении, связи и тд. Невозможно предсказать на срок эксплуатации продукта продолжительность его актуальности в использовании. В этом и еще одно отличие дизайна от ремесла — предмет не должен быть долговечным, предмет должен быть актуальным.

§5. Дизайн и актуальность.

Эволюция телевизора.

1. Первый массовый телевизионный приемник 40-х годов. Сформировался прототип всех будущих телевизоров: деревянный ящик с электронно-лучевой трубкой, динамиком и органами управления на лицевой стороне.

2. Советский телевизор «Горизонт». Тенденция увеличения площади экрана относительно габаритных размеров.

3. Телевизор AIVA со встроеным DVD проигрывателем. Присоединение новых функций стороннего прибора, вынос органов управления на пульт дистанционного управления, появление стерео-звучания, переход на пластиковый корпус.

4. Новый жидкокристаллический телевизор SONY с поддержкой Google TV и Blu-ray плеером. Переход на новый ЖК формат подачи изображения, максимальное соотношение размер экрана/размер телевизора, объединение теле и интернет технологий.

Особенно богаты на трансформацию дизайна предметы появившиеся уже в эпоху промышленного производства и не имеющие ремесленных корней и архетипов. Особенно показательна эволюция компьютера, прошедшего путь от огромных залов до ноутбука и КПК.

С культурно-эстетической стороны «моральное старение» происходит из-за веяний моды и стиля, то есть популярности культурно-эстетической парадигмы в обществе в данный период времени. В предыдущем параграфе «Искусство vs. дизайн» был рассмотрен вопрос, что хороший дизайн не только предугадывает тренды, но и сам создает тенденции, становится законодателем.

Отдельно стоит рассмотреть такие культурные явления как глобализация и субкультура в культурно-эстетическом влиянии на дизайн. Дизайн появился в эпоху, когда уже стирались этнические и национальные границы в рамках культурного поля. Европейская модель жизни, христианство и колониальная архитектура навсегда во всем мире потеснили, заменили или слились с национальными культурными системами.

В современном глобализированном культурном поле дизайн успешен, когда он обладает универсальной интернациональной формой воплощения, понятной любому жители планеты не зависимо от его цвета, национальности и вероисповедания.

Обратным же явлением универсализированной глобализации стало появление субкультур, изначально относящихся к различным музыкальным течениям. В широком понимании данные общности, включающие людей из разных уголков земли и порою не знакомых друг с другом, создают альтернативу массовой глобальной культуре, подчеркивая свою исключительность, внутренние клубные правила и модели поведения. К примеру, течение хиппи, готов, яппи или метросексуалов. Дизайн же в рамках субкультуры продолжает обладать универсальностью, как неким базовым языком понятным всему миру. Но при этом он еще и должен соответствовать канонам и «сленгу» группы, быть идентифицирован субкультурой как свой, исключительный.

Срок актуальности предмета дизайна с культурно-эстетической точки зрения ограничен его модностью, популярность которой зависит от продолжительности ее соответствия культурно-эстетической парадигме общества.

§5. Дизайн и актуальность.

Интернациональный стиль небоскребов, формирует похожий городской глобализированный ландшафт мировых столиц.

1. Нью Йорк.
2. Абу-Даби.
3. Шанхай.
4. Москва.


И так, стоит выделить основной смысл выше сказанного.

• Дизайн-объект не должен быть долговечным, дизайн-объект должен быть продолжительно актуальным. То есть срок службы предмета дизайна определяется не сроком его физического существования, а сроком соответствия его к предъявляемым техническим и культурным требованиям.
№1. Автор: Денис (11 января 2011 18:22).   
  
молодец Артем, все гуд, читайте!

spacer spacer spacer
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство