крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Генеральный проект планировки города Кирова 30-х годов.

Генеральный проект планировки города Кирова 30-х годов.Горьковский областной проектный трест закончил генеральный проект планировки гор. Кирова и представил его на рассмотрение очередной сессии Кировского городского Совета.

Проект сделан на основе определившегося экономического профиля города. Расчетное количество населения принято в 400.000 человек. Срок осуществления проекта - 20-25 лет.

Существующая застройка города по проекту подвергается коренной реконструкции, при сохранении направления основных улиц. Дальнейшее расширение города будет происходить так: в северном направлении застраиваются территории между линией берега реки Вятки в железной дорогой на Котлас, включая район Филейки; в западном направлении - в пределах железнодорожных линий на Котлас и Котельнич; примерное расстояние по Московскому тракту от домов исполкома областного Совета составит около 7 км; в южном направлении - по Советскому тракту осваивается значительная часть территории совхоза зооветинститута и в восточном направлении - до речки Хлыновки.

Создается компактный массив города, с единой сетью магистралей. Общая длина города в меридиональном направлении к концу осуществления генерального проекта будет составлять примерно 17 км.

Развитие промышленного и жилого строительства на правом берегу р. Вятки не исключается, но рассматривается как самостоятельное строительство. Город будет связан с правым берегом р. Вятки мостом через реку. Мост явится продолжением улицы Розы Люксембург. Изыскания, связанные со строительством моста, уже начаты.

Генеральный проект планировки города Кирова 30-х годов.Речки Хлыновка, Мостовица и Люльченка в процессе освоения новых территорий будут спрямлены. Предусмотрена постройка ряда мостов, которые свяжут улицы между собою. Железнодорожные пути на Котлас, Москву и Молотов пересекают территорию будущего города. Проект перепланировки предусматривает несколько переездов по основным магистралям города верхним уровнем, через железнодорожные пути.
Существующая и строящаяся промышленность в северном и юго-западном направлении определяет развитие основных промышленных центров. Проект намечает значительное расширение промышленных территорий, строительство новых промышленных районов. Резервируется ряд площадок для предприятий, которые возникнут в процессе развития города.


Учитывается перспектива реконструкции железнодорожного транспорта, развитие подъездных путей к промышленным площадкам. Предусмотрен западный магистральный спрямляющий путь - Лянгасово-Котлас, который пройдет, примерно, в 10-11 км от города. Пристанские причальные линии будут реконструированы, Кировская пристань станет механизированным портом.

Московский, Слободской и другие тракты в пределах городских районов меняют свою трассировку, реконструируются и превращаются в благоустроенные магистрали города.

В центре города существующая малоэтажная стройка будет заменяться многоэтажной капитальной. Мелкие городские кварталы укрупняются, для чего некоторые улицы (МОПР, ул. Ст. Халтурина и др.) закрываются. Это даст возможность создать социалистическую органи­зацию квартала с полным социально-бытовым и культурным обслуживанием - детскими садами, яслями, зелеными насаждениями и проч.

Прекрасным жилым районом будет Хлыновский район, расположенный на высокой территории берега р. Вятки. Отсюда откроется замечательный вид на правобережье реки. Наиболее высокие территории района будут застроены многоэтажными домами, выходящими своими фасадами на реку.

В пределах речек Мостовицы и Хлыновки и в западном направлении по Советскому тракту создается новый жилой район. Создаются улицы и магистрали, широкие бульвары и внутренняя система зеленых насаждений. К северу от существующего города и в районе Филейки организуются два новых района для расселения рабочих северного промышленного центра. В новых районах создается ряд достаточно широких, хорошо озелененных магистралей.

Основными магистралями города будут улицы Ленина, Розы Люксембург, Энгельса, Воровского и Пожарная. В процессе строительства они значительно расширяются. Улицы Коммуны и Карла Маркса превращаются в основные архитектурные оси города. Их ширина с 22 метров будет доведена до 40 метров.

Генеральный проект планировки города Кирова 30-х годов.Замечательным местом отдыха будет Октябрьский бульвар. Его предполагается застроить многоэтажными домами в ближайшие 3-5 лет.

В городе создается ряд административно-культурных центров. В каждом жилом районе будет районный центр с площадью для демонстраций и городским садом для культурного отдыха трудящихся.

В ближайшие годы завершается строительство крупнейшего ансамбля города Кирова - областного культурно-административного центра (Советская площадь). Его крупнейшие сооружения - областной театр драмы уже построен. Сооружается Дом Советов в учебный комбинат облзо.


Три районных центра располагаются на предусмотренной проектом верхней набережной: центр Хлыновского района - реконструируемая площадь Революции и районный центр, расположенный на улице Розы Люксембург. Все другие административно-культурные центры размещаются на наиболее высоких территориях с использованием существующих зеленых насаждений. Каждый метр будет иметь свое архитектурное лицо.

В настоящее время в гор. Кирове мало зеленых насаждений общественного пользования. При постепенной реконструкции существующего города и его дальнейшем развитии будут создаваться новые сады, парки культуры и отдыха, скверы, защитные зеленые зоны между промышленными предприятиями и жилыми кварталами.

Большой парк создается на базе сада имени Степана Халтурина в стадиона «Динамо» с включением в него территории б. монастыря. Второй парк культуры и отдыха, площадью в 60 га, создается на базе Ахтырского кладбища. Строительство этого парка относится к первой очереди. Проектом предусмотрены районные парки культуры и отдыха в южном жилом районе на базе зеленого массива и пруда учебного хозяйства зооветинститута, в западном и Филейском районе на базе существующих лесов.

Центральный парк культуры и отдыха организуется на двух террасах по берегу реки Вятки. Нижняя терраса расположена в южной от лесозавода части пойменных территорий (которые будут подняты выше уровня заливаемости). На нижней террасе в основном располагается физкультурная и прогулочная часть парка. Верхняя терраса парка создается в северной части Хлыновского района. Верхняя парковая терраса с нижней и рекой связываются посредством лестниц, а в будущем может быть и фуникулером.

Загородный лес на правом берегу реки Вятки сохраняется для массовок и прогулок. Строится хорошо озелененная набережная, средняя ширина которой будет 50-60 метров. Набережная будет обстроена многоэтажными домами. Она явится главным фасадом города к реке. Мост соединит парк культуры и отдыха имени Степана Халтурина с северной частью набережной.

Засорные овраги засыпаются и превращаются в широкий, хорошо озелененный бульвар.

Трамвай, строительство которого уже началось, совместно с трассами автобуса будет полностью и равномерно обслуживать городское население. Первоочередные линии трамвая намечены по следующим улицам и магистралям: Филейский тракт - Октябрьский бульвар - новая улица Горького - вокзал; Филейский тракт - улица Карла Маркса - улица Розы Люксембург - улица Свободы - улицы Пожарная и Комсомольская - вокзал.

Соответственно с расширением города расширяются водопроводная сеть, канализация и ливневая канализация. Посредством вертикальной планировки - срезки и подсыпки отдельных частей территории создаются спокойные уклоны улиц.

Город, носящий славное имя товарища Кирова, будет превращен в крупный индустриальный социалистический город - промышленный и культурный центр Кировской области.

И. Геймансон, автор генерального проекта планировки города Кирова.

Источник: Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени А. И. Герцена.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство