крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Архитектурная концепция ММК «Победилово».

Архитектурная концепция ММК «Победилово».Кировская дизайн-студия «DESIGN-DO» подготовила концепцию по дальнейшему развитию комплекса на базе аэропорта «Победилово».

Сегодня растет спрос на увеличение объемов услуг аэропортов - роль аэропортов и требования к ним возрастают. Аэропорт обязан иметь такую инфраструктуру, которая способна гарантировать высокое качество обслуживания пассажиров, а также гарантировать им авиационную безопасность во время наземного обслуживания.

За последнее десятилетие объем строительства резко возрос. Но очень малую часть в этом объеме занимает рестайлинг существующих зданий и сооружений, имеющих большой потенциал для трансформации. Поэтому для нас стало особенно актуально заниматься решением этой задачи – провести рестайлинг аэропорта Победилово, создавая биопозитивный образ интерьеров и внешнего вида.

Здание аэропорта Победилово - единственные воздушные ворота Кировской области - относится к числу важнейших в градостроительном значении, раскрывающих образ города.





Архитектурная концепция ММК «Победилово».


При проектировании здания аэровокзала необходимо было учесть жесткие функциональные требования к проектированию зданий этого типа и при этом создать яркий запоминающийся художественный образ. При этом здание не могло быть слишком высоким для создания выразительного силуэта, действующего на окружающее пространство. Как бы контрастируя с невольно присутствующими горизонталями, некой «распластанностью», авторами проекта дана подчеркнуто ломаная динамичная расстекловка верхнего яруса здания. И наиболее сильным акцентом, уравновешивающим горизонтальное движение форм, служит стеклянный фасад, берущий на себя организацию запоминающегося силуэта. Появление в композиции здания активных световых вертикалей по колоннам продиктовано необходимостью освещения внутреннего и внешнего пространства аэровокзала. В интерьере световые потоки, льющиеся даже ночью, пронизывают здание сверху вниз.

Здесь использованы разнообразные типы освещения: прямой и широко примененный отраженный свет, точечное освещение галерей и балкона. Жесткость функциональной структуры здания нивелируется за счет криволинейных очертаний мощных световых проемов и выведенных в интерьер лестничных маршей. Благодаря ясной продуманной структуре здания (до рестайлинга типовой проект), основанной на принципе симметрии, оно удобно в эксплуатации.


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Стратегическое обоснование архитектурной концепции ММК «Победилово».

Так как основными стратегическими приоритетами социально-экономического развития Кировской области до 2020 года являются развитие отраслей экономики, в которых сосредоточен основной инвестиционный потенциал - добыча полезных ископаемых и их переработка (стройматериалы, фосфориты и торф), лесопромышленный и агропромышленный комплекс, а также повышение конкурентоспособности транспортной системы области и реализация транзитного потенциала, формирование производственных кластеров (мебельного и легкой промышленности), развитие туризма и рекреации.

На создание общей архитектурной концепции ММК «Победилово» повлияли стратегические направления развития Кировской области до 2020 года. В основном это: формирование кластера биотехнологической и фармацевтической отраслей, а также сельского хозяйства, пищевой промышленности, лесопереработки и безотходного использования биологических ресурсов, научно-образовательный центр супер-вычислительных технологий «Вятский государственный университет», который будет способствовать развитию микробиологии и освоению нанотехнологии. Ритм и информационное поле этих направлений развития отражен в архитектуре (см. концепцию).


Архитектурная концепция ММК «Победилово».



Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Основной принцип архитектурной составляющей мультимодального комплекса – это сервис-ориентированная архитектура.

Анализ проблемных зон и дополнительных условий. Обоснование Архитектурного рестайлинга и модернизации.
- сильный моральный и физический износ здания.
- устаревшее функциональное оборудование здания и инженерный системы,
- отсутствие зала ожидания и зала длительного ожидания,
- отсутствие кафе,
- отсутствие визуальных коммуникаций.

Дополнительные условия.
- пассажиропоток – 500 человек в час,
- создание международной сервис-зоны,
- создание бизнес и персональной зоны,
- создание таможенной зоны,
- установка телетрапов.

Дополнительные объекты инфраструктуры Аэропортового комплекса.
- Торгово-выставочный центр.
- Логистический центр.
- Гостиница и гостевые домики.


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Методика проектирования.

Применение архитектурно-бионических методов в проектировании аэропорта.

… от пребывания в аэропорте люди не ожидают ощущения радости, но мы изменим это!

Метод архитектурной бионики, как, впрочем, и сама бионика, историчен. Вначале люди познавали внешние (общие) признаки явления, отсюда на заре формирования человечества появляется в архитектуре, как уже говорилось, подражание формам живой природы и строительной деятельности животных. (Возможно, это было и не подражание , а проявление сходной с животными сущности человека, однако, суть дела от этого не менялась.)

В настоящее время есть тенденция привлечь в архитектуру для решения ее творческих проблем методы точных наук, например математики и кибернетики. Однако существуют методы, ближе или дальше от¬стоящие один от другого. В этом отношении метод архитектурной бионики весьма близок к методу архитектурного творчества, поскольку они связаны между собой весьма родственными процессами формообразования. Кроме того, здесь помогает и синтетичность архитектурной бионики, имеющей дело с комплексными, гармонизированными системами живой природы, в которой неразрывно слились физические свойства структур с функцией жизнедеятельности и с красотой ее форм. Оценка последней связана с исторически закономерным процессом эстетического освоения человеком форм живой природы и использование законов красоты живой природы в различных областях творческой деятельности человека.

Архитектура аэропорта оказывает большое воздействие на людей: этим определяется ее идеологическое значение, которое также учитывается при создании архитектурных сооружений и проявляется не только в ее социально - утилитарном, но и в художественно - эстетическом и композиционном качествах. В связи с этим возникает одна из важнейших методических задач архитектурной бионики — решение ее эстетических проблем, которые мы рассмотрим ниже.

Требования, предъявляемые к «крупной» архитектуре, включают в себя наряду с удобством и красотой также техническую целесообразность и экономичность зданий. Технический аспект — один из важнейших в архитектурной бионике, который более подробнее будет рассмотрен ниже.

Основываясь на анализе изучения проблемных зон и дополнительных условий выделились бионические направления в проектирования комплекса аэропорта.


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Во-первых видеоэкология фасадов здания и одновременно интерьеров в комплексе изменена и имеет аналогово-бионический подход в проектировании. Он основан на оперении птиц в интерьере и на основе кристалла сплава «Победит». За основной формообразующий модуль взято крыло птицы. Крыло – это прямая аналогия с крыльями самолетов – технических средств транспорта, что еще и придает смысловое наполнение формы. Форма крыла читается в сознании человека и исключительно прямолинейно ассоциируется со зданием аэропорта.

Метод аналогии — не метод поверхностных сравнений между явлениями, как иногда думают, а метод выявления сходства вещей по существу, возникшего в сходных условиях развития.

Изучение крыла птицы дает представление о его физической работе, о гибкости и изменяемости габаритов. Все это стало отражением в архитектуре. Сопоставляя два компонента — живую природу и архитектуру, необходимо в понятие второго компонента вкладывать смысл: человек — архитектура, и находить соотношение живой природы с этой системой по двум линиям:
- человек, представляющий собой биологический элемент, часть живой природы, ищущий в то же время защиты от неблагоприятных действий живой природы посредством организации укрытий;
- здания или сооружения — укрытие для человека, его своеобразная одежда, подобная панцирю, одевающему черепаху, или скорлупе ореха, защищающей его содержимое — зерно. В нашем случае – это находиться «под крылом».

Таким образом, метод архитектурной бионики в отличие от количественных, например математических методов, позволяет соединить в одно целое абстрактное и конкретное, математические законы формы и ее конкретный, эмоциональный образ, утилитарное и красоту. Он синтезирует то, что до сих пор казалось несоединимым, — науку и искусство. В этом его родство с методом архитектурного творчества . Именно поэтому он органично входит в архитектурное творчество , становится его неотъемлемой частью, что позволяет его эффективно использовать в решении практических вопросов архитектуры.


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Основной проектный тезис – «находиться под крылом».

Человеку необходима защита, особенно тогда, когда он находится на незнакомой территории (в другой стране) и имеет языковой барьер. А любой аэропорт, вокзал, станция, порт – это есть подвижная социальная система, где каждый человек транзитер. DESIGN-DO
предлагает решить эту задачу средствами архитектурной бионики, и как было указано выше принимает за основную формообразующую единицу крыло птицы и кристалла.

Смыслообразование. Находиться «под крылом» - быть защиещенным, чувствовать уверенность. Образ крыла отправляет к теме воздуха и полета, что является прямой аналогией с функцией аэропорта.

Формообразование. Крыло в архитектурной интерпретации имеет некоторые особенности. В частности произведена стилистическая замена перьев – они читаются ярко и выполняют роль светораспределителей. Они дают мягкое и равномерное освещение всего внутреннего объема здания Аэропорта. Это одновремено рассеиватель атмосферного освещения а так же искусственного, так как светильники сосредоточены между светопрозрачными лентами – образующими систему – аналогичную настоящему птичьему перу. Соединение двух отправных точек архитектурной концепции пера и кристалла дает удивительный синтез динамики и статики. Причем только стеклянные ограждения (окна и стеклянные стены) ассоциируемые с кристаллом созданы в его формах. Форма кристалла, или образ кристалла для человека во многих культурах считается символом духа и интеллекта. Состояние прозрачности определяется как одно из эффективных и красивых соединений противоположностей: материя «существует», но ее как будто бы и нет, потому что сквозь нее можно видеть. Как предмет созерцания, кристалл не обладает ни твердостью, ни сопротивлением, поэтому и обладает свойствами для мягкого восприятия целостного объекта.

Весь комплекс зданий, оформленный в системе перо – кристалл становится полностью уравновешенным с применением «рамки». Решение для использования П-образной формы всех зданий комплекса подсказал аэровокзал, в котором продольные стены остеклены, а боковые (короткие) нет. Для композиционного «стилевого удержания» объектов система П-рамки была введена для всех зданий комплекса. Она как бы удерживает и гармонизирует форму здания. С рамкой, расстекловкой фасадов, гранями кристалла и крыла в интерьерах задан единый ультрасовременный архитектурный стиль всего мультимодального комплекса.

Каркас здания выведен из коммуникативного поля и является самостоятельным элементом. То есть в проекте предпринят принцип распределения функциональных, визуальных и смысловых контекстов. Новая инсталлирующаяся часть как бы накладывается на старые конструкции, которые, выполняют несущие функции. Все добавочное формо и предмето-наполнение работает на основную идею. В интерьерах отражены сопутствующие крылу ритмы, линии и элементы. В рестайлинге аэропорта большое внимание уделено стенам, окнам и потолкам для которых произведена физическая замена материалов.


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Концепции спутники.

Самый зеленый аэропорт в России.

Победилово, после реконструкции станет примером применения принципов устойчивого развития в проектировании и вернет радость путешествий его посетителям. При его проектировании стремились к продвижению принципов устойчивости и созданию высокого уровня комфорта и регулируемой среды.

Три ключевых принципа проектирования ММК «Победилово»: Sustainability, Convenience, Comfort (Устойчивость, Удобство, Комфорт).


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Устойчивость.

«Зеленые» решения адресованы всем «пользователям» аэропорта – от сотрудников, которые подвергаются стрессу от флуоресцентных ламп, постоянных объявлений и большого количества требовательных пассажиров, до пассажиров, вынужденных стоять в огромных очередях на досмотр.

Стеклянные козырьки и фасадное остекление пропускают естественный свет. Низко эмиссионное стекло регулирует проникновение тепла и яркого света за счет крошечных частиц, встроенных в поверхность стекла.

Покрытие пола – великолепный дизайн из экологически дружественных материалов, которые включают рециклированные стеклянные пластинки.

Инновационная замещающая вентиляционная система (displacement ventilation system) обеспечивает комфортную температуру и потребляет на 20% меньше энергии. Система фильтрации воздуха подает воздух на уровень пояса, стимулируя естественный подъем теплого воздуха. Движение воздуха будет едва ощутимым для человека, саморегуляция будет осуществляется во взаимосвязи с окружающей средой.

Некоторые правила никогда не меняются, например, что касается безопасности. Но и там смогли внедрить принципы устойчивости. Там установлены специальные островки для раздельного сбора мусора.

В туалетных комнатах – система снижения расхода воды (low-flush), двойная система водопровода для повторного использования воды в санитарных устройствах. Dyson Air Blade – более эффективная сушилка для рук, которая потребляет на 80% меньше энергии и исключает образование большого количества отходов (бумажные полотенца).

Водные станции (Hydratation Station) предназначены для решения проблем пластиковых бутылок – здесь можно наполнить водой бутылки многократного использования.

Естественный свет доминирует в дизайн-решениях (световые и зенитные фонари), что обеспечивает снижение энергопотребления в дневные часы.

Везде будет ясная система навигации и обилие инфографики на стеклах, пропагандирующей программы рециклинга и устойчивое потребление.

Локальный подход – важная часть устойчивости. DESIGN-DO, предпринял попытку создания аэропорта с «не общим выражением», в отличие от большинства однообразных аэропортов с типовыми ритейлерами, фаст-фудами и дизайном. Местный контекст повсюду – в инсталляциях местных художников, кафе и магазинах.


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Удобство и комфорт.

Как себя чувствует человек в аэропорте – надо успеть зарегистрироваться, занять место в лобби, получить багаж и все это сопровождается стрессовыми ощущениями. Огромное внимание уделено комфорту, тем более, что время, которое проходит в авиаперелетах и аэропортах и дальше будет увеличиваться.

В Аэропорту будет новая зона, которую назвали “recomposure zone” (зона восстановления спокойствия) – она находится сразу за зоной досмотра и позволяет прийти в себя после неприятной процедуры досмотра. Девиз зоны Recompose: Regroup, Refresh, Redirect.

Другие элементы комфорта – Meeters-and-Greeters Lounge, с диванами, наподобие гостиничных зон, подзарядки для ноутбуков и любой электроники, обилие мест для сидения, игровые зоны для детей.

Поэтому важны Зеленые решения, которые будут эффективны в долгосрочном периоде для конечных пользователей. И первый шаг в этом направлении – применение целостного подхода к жизненному циклу здания.

Зеленая концепция рассмотрена с четырех сторон: стратегия, проектирование, исполнение и эксплуатация.


Архитектурная концепция ММК «Победилово».


Проважающий аэропорт.

Светодизайн аэропорта существует для того, чтобы освещение превратить в источник положительных эмоций, чтобы свет в зданиях, стал настоящим эмоциональным зарядом, тем, что улучшает там атмосферу и настроение.

Ярким и эмоциональным решением для аэропорта является световая концепция. Она содержит в себе комплекс сигнального, общего и «эмоционального» освещения. Конструкции с использованием эмоционального освещения должны создавать особую атмосферу и благоприятно воздействовать на эмоциональное состояние.

Светодиодные стелы рядом с пешеходными дорожками, являются одним из примеров широких возможностей, которые предоставляет техника светодиодов. Светодиоды компактны, прочны и экономичны, поэтому могут использоваться практически везде в проекте. В отличие от обычных ламп они могут излучать свет различных цветов. Поэтому используем их для реализации программы PLAY-DESIGN (игровой дизайн).

Идея провожающего аэропорта строится на главном принципе современной экономики в любом ее секторе – это уникальность. Принцип уникальности в данном случае трактуется как единственно возможное явление в мире. Первое явление, яркое, остающееся в памяти.

Проважающий аэропорт, заботится о пассажирах, и конечно световыми сигналами передает яркие яркие эмоциональные переживания. Аэропорт за счет зеленой концепции проявляет заботу, а за счет синергии света во вне проявляется еще как одухотворенный и живой, сливаясь с природой и человеком.

Идея провожающего аэропорта станет яркой точкой брэнда всего комплекса. Он становится неким «ярким чудом» в Кировской области.

Информационное поле концепций – спутников будет усиливать общий БРЭНД ММК «Победилово» создавая целостное коммуникативно-предметное поле.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство