крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Дизайн и дизайн-мышление.

Дизайн и дизайн-мышление.

Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру.
Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того как мы понимаем этот мир.
Томас Мальдонадо.



Прежде чем говорить о дизайне, изучим информационное поле «дизайн» и все что с этим связано, коротко говоря социальном мифе «дизайн».

В наше время часто слышится иностранное слово «дизайн». Люди привыкли к нему, а многие стали интересоваться различными отраслями малоизвестной в России сферы проектирование и профессии. Кроме того появились расширенные, по сравнению с до перестроечными, образовательные программы в высших и средних учебных заведениях, курсы и тренинги.

Но культурно-технические и экономические процессы обмена нашей страны и остального мира реально показывают на каком уровне находятся отечественные промышленные товары, машиностроительная продукция, строительство, а отсюда и уровень дизайна и вообще вся культура проектирования и производства.

Социальный миф «интерьерный дизайн». В 90-е годы прошлого века появилось глобальное информационное поле «Евроремонт». Появились новые технологии строительства и отделки, так и специальные машины и оборудование. Большой скачек произошел благодаря введению европейских принципов и методов работы. Вместе с этим пришли и ошибки. В результате «незнания» и отсутствия в большей массе культуры проектирования тогдашних проектировщиков отделки создали информационный миф о «качественном строительстве». Таким образом в сознании большей части населения сложился образ стихийного строительства, который видится и в настоящее время.

Будем иметь ввиду и примем на счет то что скорость информации и ее область в то время в одних группах населения – территориях, происходит быстрее, чем в других (Москва – Екатеринбург, Санкт–Петербург – Киров). Дело в том что Россия прошла этот отрезок по созреванию мифа быстрее, чем Европа за то же время, поэтому появились, так называемые информационные дыры. То есть технологии и материалы есть, а знания по работе с ними (в том числе проектирование) и эстетические и ментальные привычки не успели сформироваться – это видно на рисунке, через показатели коммуникативно-предметного поля «евроремонт-интерьерный дизайн“.

Дизайн и дизайн-мышление.

Сделаем вывод исходя из исследований по данному вопросу такой – общая размытость эстетической и технической части их несогласованность в дизайне», привели к тому что дизайн как – бы потерял свои функции, исчез, и среди информационных полей коммуницирует, как проектирование отделки. То есть создался устойчивый миф – «дизайн – это проектирование отделки» в группе полей причастной к сфере жилья. Думается, что наши статьи изменят, хотя бы у читателей убеждения в отношении профессионального дизайна в положительную сторону.

Рассмотрим ситуацию еще одного мифа: «Дизайнер-Художник».

В России, судя по информационному полю этих двух профессий видится, что это одно и тоже. Есть визитки в которых написана должность: дизайнер – художник… Есть статьи, и рекламные тексты, где выделено: «дизайнер – это в первую очередь художник»… Наиболее наглядный пример – на выставках посвященных «дизайну» (т.е. миф «проектирование отделки») в городе Кирове, жюри, оценивая работу не отличает объект дизайна от художественного объекта! Следует учитывать, что многие исследователи дизайна, в том числе культурологи, социологи отмечают, и, мы их поддерживаем в этом, то, что в нашей стране пока идут процессы «стихийного дизайна».

В таблице приведем сравнения указанного выше тождества.

Дизайн и дизайн-мышление.

Из таблицы следует, что специфика дизайна до некоторой степени может быть определена через особенности профессионального мышления дизайнера. Выделим такие его особенности, действенные лишь в его совокупности, как: образность, системность, инновационность, а дизайн коротко охарактеризуем как – проектная практика, требующая от профессионального мышления органичного совмещения образного и системного начал и вносящая в реальность новые социокультурные смыслы (определение по И.А. Розенсон).

Говоря о нашей проектной парадигме отметим, что она строится на принципах системного дизайна, или дизайн программ в окне sustainable development (жизнесохраняющее развитие). А самым главным критерием внутренней оценки своих работ является, то что дизайн-продукт должен успешно внедриться в любой точке земного шара, в любой местности, в любой социокультурный ландшафт и быть целостно воспринимаем эстетически, технически, и материалах.

Дизайн и дизайн-мышление.


Дизайн и дизайн-мышление.

На фотографиях изображены объекты дизайна, это светильники R.F.-light и as-light. Они принимали участие в международном конкурсе LISSONE DESIGN AWARD 2008 – LIGHTING DESIGN Милан, Италия от студии дизайна DESIGN-DO. Посмотрев на табличку отличительных черт художника и дизайнера эти два совершенно разных светильника можно разделить подобным образом: R.F.-light – светильник на гибком стержне, обладает всеми свойствами системного дизайна, начиная от осветителя, кончая держателем – присоской, а as-light (ассоциативный светильник) имеет очень выраженную художественную внешность, хотя эта разработка под серийный образец, так называемый пром-арт. Светильник as-light пограничная ситуация, когда системный дизайн очень близок арт-дизайну, то есть, где основные задачи решаются за счет художественных средств, тем не менее – это серийный образец, а значит полноценный объект дизайна, хоть и с ярким игровым контекстом, который темпераментные итальянцы так приветствуют…

Денис Карпиков.
№1. Автор: DESIGN-DO студия архитектуры и дизайна. (9 ноября 2009 17:07).   
  
Круто!!!!!!!!!

spacer spacer spacer
№2. Автор: ADF (15 ноября 2009 21:00).   
  
Складно все изложил :-)


--------------------

spacer spacer spacer
№3. Автор: galina (15 марта 2010 17:54).   
  

про дизайнера  и художника согласна.    а вот

дизайн-продукт должен успешно внедриться в любой точке земного шара, в любой местности, в любой социокультурный ландшафт
немного не поняла, как один и тот же дизайн-продукт (к примеру здание) может органически вписываться в любую точку земного шара? архитектура  зависит от природных условий, материалов,так же от менталитета и развития страны. ну если какой нибудь  объект интерьера, то да возможно он найдет своё место в мире.   или же тогда нужно было подчеркнуть :   дизайн проект,( включающий дальнейшее развитие и разновидности).      или я не правильно поняла??

 "целевая аудитория - человечество вообще"     по-моему угодить всем потребителям нереально. нужно выбирать целевую аудиторию, и работать в этом направлении.


spacer spacer spacer
№4. Автор: ADF (16 марта 2010 15:15).   
  

smile

К сожалению, я как администратор не могу ответить за автора, но вопросы достаточно интересны, попрошу Дениса пояснить.



--------------------

spacer spacer spacer
№5. Автор: DESIGN-DO студия архитектуры и дизайна. (1 апреля 2010 23:09).   
  
Дело в том что я разделяю АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРУ. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН - В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМНОГО ШАРА, А ВОТ АРХИТЕКТУРА САМА ПО СЕБЕ УЖЕ КОНТЕКСТУАЛЬНА. ЭТО ЛЕГКО ВИДНО. СИСТЕМА И АНТИСИСТЕМА.

spacer spacer spacer
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство