крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Дом А. Н. Екимовой, 1845 г. ул. Володарского, 116

Дом А. Н. Екимовой, 1845 г. ул. Володарского, 116Одноэтажный деревянный дом с цокольным этажом и мезонином на улице Никитской был построен для коллежской асессорши А. Н. Екимовой, и за полвека в нём сменилось пятеро хозяев. По купчей от 3 июля 1895 года дом с окружающими его дворовыми постройками и садом на берегу Засорного оврага перешёл во владение потомственного почётного гражданина Аркадия Михайловича Васнецова, младшего брата художников.

Братья Васнецовы родились в семье священника М. В. Васнецова, их детство прошло в селе Рябове Суслаевской волости Вятского уезда Вятской губернии. С десятилетнего возраста по семейной традиции мальчики обучались в Вятском духовном училище.

Виктор продолжил образование в Вятской духовной семинарии, но по окончании курса философии с согласия отца в 1868 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где и числился до 1875 года. После смерти отца в 1870 году, когда четверо младших братьев остались сиротами, Виктор подолгу жил в Вятке и Рябове В этот плодотворный период он выполнил сотни рисунков, набираясь профессионального опыта и стараясь заработать на жизнь.

Первое тридцатилетие жизни художника связано в основном с вятскими впечатлениями от природы и быта, народных традиций и нравов. В вятский период, судя по датировке набросков и эскизов, были задуманы многие значительные произведения мастера, в том числе «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка», «Богатыри», «Богоматерь», в Вятке написаны «Нищие певцы», первый вариант «Витязя на распутье», этюды к картине «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Виктор Михайлович окончательно покинул Вятку вместе с женой А. В. Васнецовой, урождённой Рязанцевой, в 1878 году и поселился в Москве.

В. М. Васнецов - профессор живописи, действительный член Петербургской Академии художеств, почётный член Ремской Академии, кавалер ордена Почётного легиона (Франция), при жизни участник около 50 выставок, 7 из них за рубежом.

Аполлинарий, как и старшим брат, в 13 - 14 лет начал серьёзно готовить себя к профессии художника. Первыми его учителями были брат Виктор и сосланный в Вятку польский художник Э. Ф. Андриолли, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1878 году Аполлинарий покинул Вятку вместе с братом и в течение последующих 20 лет совершал многочисленные поездки и путешествия в Крым, на Кавказ, на Урал, по средней полосе России и заграницу. Как пейзажист он сформировался в непосредственном общении с природой, а также благодаря советам В. Д. Поленова, И. Е. Репина. Впечатления от северной вятской природы, полученные в детстве и юности, сказались на мировоззрении художника, создателя романтических пейзажей, имеющих эпическое звучание. «Тьма веков» присутствует как в собственно пейзажах, так и в пейзажах историко-архитектурных, посвященных старой Москве. Окончательно поселившись в древней столице в 1899 году, художник выполнил около 100 произведений исторического значения. В 1918 - 1920 годах А. М. Васнецов создал целую серию работ «Моя родина», представляющих по воспоминаниям село Рябово Вятской губернии.

A. М. Васнецов - академик живописи, действительный член Петербургской Академии художеств, член Союза писателей СССР. С 1901 по 1918 год он руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где обучались многие художники-вятчане и существовало Вятское землячество. Известны его труды по теории изобразительного искусства, по научной реставрации архитектурных памятников, по вопросам астрономии, геологии, археологии.

B. М. и А. М. Васнецовы - инициаторы создания вятского художественно-исторического музея, открытого в 1910 году.

Живя в Москве, они поддерживали тесную связь с Вяткой, где жили братья Николай, Аркадий, Александр. В дом Аркадия Михайловича на Никитской улице приезжали с семьями Аполлинарий Михайлович в 1900 и 1916 году и Виктор Михайлович в 1914 году.

Аркадий Михайлович после окончания Вятского духовного училища и земского училища для распространения сельскохозяйственных и технических знаний и подготовки учителей 12 лет преподавал в народных училищах Уржумского уезда, в 1891 году перешёл на службу в Вятское губернское земство, работал преподавателем-чертёжником в земском ремесленном училище. В 1897 был избран в городское общественное управление, где служил до 1918 года, будучи гласным думы (с 1905) и заступающим место городского головы (с 1901) в городской управе. Его общественная деятельность связана с тем периодом, когда в Вятке открывались телефонная и электрическая станции, устраивался водопровод. Вятка соединялась железной дорогой с Москвой, Петербургом. Нижним Новгородом, Казанью.

В 1909 году Арк. М. Васнецов состоял членом правления Вятского художественного кружка и поддержал идею братьев о создании музея. Пользуясь своим служебным положением в думе и управе, он содействовал выбору помещения, выделению бесплатного земельного участка в центре города при проектировании здания музея, субсидированию музейных нужд, передаче произведений искусства из архива управы.

Сам Арк.М. Васнецов владел ремеслом инкрустатора и резчика по дереву, обладал художественным вкусом. С 1895 по 1902 год в цокольном этаже дома располагалась столярно-резчицкая мастерская по изготовлению художественной мебели. Мебель с богатым декором, выполненным часто по рисункам В. М. Васнецова, шла по заказам в Москву И. С. Остроухову, К. Д. Арцыбушеву, С. И. Мамонтову, М. Ф. Якунчиковой и, конечно, В. М. Васнецову.

Тесные связи Аркадия Михайловича со старшими братьями способствовали созданию творческой атмосферы в его доме. На стенах висели картины, подаренные братьями, дети играли на подаренной Аполлинарием Михайловичем скрипке, а также на виолончели, рояле. В семье было 8 детей. Старшие Леонид и Сергей получили высшее образование в Петербурге, Дмитрий и Людмила стали профессиональными певцами, Константин занимался живописью как любитель, Любовь закончила Высший художественно-технический институт в Ленинграде, где училась на скульптурном отделении, а первым учителем для неё в Вятке была скульптор 3. Д. Клобукова.

Дом Арк.М. Васнецова следует рассматривать как очаг духовной культуры Вятки на рубеже XIX-XX столетий.

В 1969 году на здании установлена мемориальная доска, выполненная заслуженным художником РСФСР П. С. Вершигоровым, с текстом: «Известные русские художники братья Виктор (1848 - 1926), Аполлинарий (1856 — 1933) Васнецовы, будучи в Вятке, жили в этом доме».

В 1990-х годах дом был отремонтирован, работы выполнила фирма «АРСО».
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство