крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

«Кирпичный» стиль.

«Кирпичный» стиль.В 1870-х гг. в русской архитектуре появилось течение, сторонники которого на первый план в архитектурном проектировании ставили рациональность: и здание, и каждая его, часть в первую очередь должны удовлетворять своему назначению; именно назначение, а не желание архитектора, должно определять форму: она «определится сама из построения». Только таким образом «должны возникнуть формы здания, сообразные нашему климату, нашим материалам и нашим вещественным или нравственным потребностям», — учил архитекторов и гражданских инженеров Н. В. Султанов, один из основоположников нового направления, преподаватель Строительного училища в Петербурге. Эстетические вопросы при этом вполне сознательно почти полностью исключались. Тогда же, с началом массового земского строительства, новое течение появилось и в Вятской губернии. По существу, это был не стиль, а разновидность эклектического подхода к строительству, наиболее дешевая и экономичная. Каменные здания строились без наружной штукатурки, с применением облицовочного кирпича. Такой прием менял отношение к материалу. Вместо крупных классических деталей появилась мелкая, почти фактурная обработка поверхности, с существенной ролью цвета. Вместо скрытия облицовочного материала под штукатуркой выявлялся натуральный вид стенового материала.

Земство Вятской губернии весьма охотно начало внедрять новую систему в школьном, больничном и мелком административном строительстве. Качество и долговечность зданий повысились, возросла огнестойкость. Кирпичный стиль был более желательным для земства в связи с общедоступностью материала и упрощением строительных работ, что было немаловажно при строительстве в отдаленных местах и при примитивных внешних условиях.

Кирпичный стиль стал символом практических устремлений века. «Кирпичной» архитектуре принадлежит обширная будущность», — предсказывал в седьмом номере журнала «Зодчий» за 1876 год архитектор В. П. Куроедов. И в самой Вятке, и в уездных городах и селах в этом стиле строили начальные школы, общественные зерновые «магазейны» (склады посевного зерна), торговые помещения, мастерские, пожарные депо и жилые дома.

Характерно, что кирпичный стиль использовали в своей архитектурной практике гражданские инженеры (выпускники Петербургского строительного училища), инженеры-технологи и экономисты, когда им по службе приходилось заниматься архитектурным проектированием (Э. К. Нюквист, И. А. Шмидт, И. В. Колачкевич, Г. Г. Кугушев, И. И. Горбунов, Д. А. Охотников, А. Н. Шкляев, И. А. Шмаков и многие другие). Интерпретацией кирпичного стиля с введением местных материалов и деталей занимались и вятские губернские архитекторы А. С. Андреев, В. М. Дружинин, И. А. Чарушин, Я. П. Максимович.

Эклектика вообще и кирпичный стиль в частности по сей России сменили классицизм и явились предшественниками модерна.

Б. В. Зырин.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство