крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Стиль «Модерн».

Стиль «Модерн».

Среди прочих архитектурных направлений в Вятке стиль «модерн» появился не вдруг; он пробивал себе дорогу и проявлялся исподволь. Признаки, предвещающие скорое появление модерна в вятской архитектуре, появились в 1901 году, когда на углу Владимирской и Луковицкой улиц (ныне улицы Карла Маркса и Профсоюзная) по проекту И. А. Чарушина было выстроено крупное краснокирпичное здание винного склада. В его облике появились особенности, раньше не встречавшиеся. Решенное в целом асиммегрично, здание имело окна с пологими арками, очерченными «вялыми» кривыми, которые позже станут одним из характерных признаков стиля.

Являясь по существу преемником эклектики, модерн, в отличие от кирпичного стиля, претендовал на право решать вопросы развития архитектуры по-новому, сообразно своей эпохе. Восприняв эклектику и продолжая ее, модерн отрицал ее существенную сторону — подражание стилям прошлого — и открывал дорогу ряду стилей новейшего времени (неоклассицизм и другие направления, для обозначения которых в русской архитектуре использовалась приставка «нео-»).

В каком же виде предстал модерн перед обществом? Здания в этом стиле не имели привычного главного фасада — все фасады были равнозначны, и их можно было рассматривать со всех точек, как бы проходя мимо здания или обходя его кругом. Прежней, одной-единственной точки восприятия не существовало. Новый стиль не признавал симметрично-осевых решений плана и объёмно-пространственных композиций. Архитектурные формы приобрели изысканные очертания сложных и чаще всего «вялых» кривых. Фасады стали украшать разноцветной плиткой, цветной штукатуркой, деталями из бетона, опоки, гнутого железа. Одним из самых колоритных примеров раннего модерна в Вятке является здание магазина купца П. П. Клабукова на углу Спасской и Казанской улиц, построенное по проекту И. А. Чарушина в 1909— 1910 годах (о нем — в статье «Архитектурные стили второй половицы XIX века»). Кроме него Чарушиным выстроена в этом стиле целая вереница домов в различных городах бывшей Вятской губернии.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство