крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Никольская надвратная церковь, 1692 - 1695 гг.

Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Никольская надвратная церковь, 1692 - 1695 гг.Деревянный Никольский надвратный храм был построен в конце XVI века, наметив северную границу монастырской территории. В 1690 - 1695 годах он перестроен в камне. Первоначально храм имел пятиглавое завершение, но после пожара 1752 года надвратная церковь получила деревянный сводообразный потолок, четырёхскатную кровлю и одну деревянную главку на тонком барабане. К 1764 году глава на Никольском храме уже была обита железом.

В церковь, где служили раннюю обедню, можно было попасть по внутристенной лестнице, расположенной в толще западной стены трапезной. В результате перестройки в 1827 году вход заложили, а храм соединили с палатами настоятеля лестничной клеткой в виде овального эркера. Работы по реконструкции были выполнены известным на Вятке мастером Иваном Павловым Смирновым по проекту губернского архитектора И. Д. Дюссар де Невиля. В 1853 году над средней частью храма устроили зал для монастырской библиотеки, ликвидированный во время ремонта 1910 года.

Композиционное решение Никольской церкви традиционно для надвратных комплексов. К основному кубу храмового объёма, поднятому на высокий подклет, с востока и запада примыкают равновеликие по высоте полукруглая одночастная апсида и небольшая трапезная. Высокое мастерство отличает художественное решение фасадов памятника. Пояса уступчатых ниш-ширинок с фигурными розетками, отмечающие углы подклетного этажа, продолжены тонкими полуколонками. Два яруса тройных окон обрамлены изящными наличниками, составленными витыми и гладкими полуколонками, трёхлопастными кокошниками и пластичными спиралями в завершении оконных проёмов верхнего света.



Оригинальный карниз отрезает от стен фасада полуциркульные ложные закомары с раковинами красивого рисунка в их тимпанах. Ворота из которых одни (восточные) назывались Святыми, а другие являлись проезжими, хорошо увязаны с общей композицией храма. Стройное здание фланкируют корпуса настоятельских и братских келий, подобно своеобразным кулисам, придавая торжественность главному въезду в монастырь.

В настоящее время здание реставрируется. Работы ведёт фирма «Арсо».



Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Никольская надвратная церковь, 1692 - 1695 гг.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство