крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  Церковь Воздвижение креста, 1863 г, (не сохр.), с. Гордино.
Церковь Воздвижение креста, 1863 г, (не сохр.), с. Гордино.Приход Крестовоздвиженской церкви выделился из сел Кулигинское и Верхокамского. Основание села Гординское относится к 1860 году, когда от вятского епископа Агафангела было получено благославление на строительство деревянного храма. Проект утвердили в июне 1861 г. Можно предположить, что его автором являлся епархиальный архитектор Э.В. Гарман, который свидетельствовал в 1863 г. об окончании работ. Подрядчиком на постройке церкви был Северухин. В сентябре того же года престол освятили во имя Крестовоздвижения.
По своему архитектурному облику здание ничем не выделялось, представляя обычный для сельского прихода тип небольшого храма. Кубический односветный объем под четырехскатной кровлей имел одноглавое завершение на световом барабане.

Двухъярусная колокольня несла шатровую крышу над ярусом звона, обладавшая восьмигранным очертанием в плане. С запада примыкала крытая паперть. Стены покрывала тесовая обшивка, почти не имевшая накладных декоративных элементов.

Территорию церкви окружала штакетная ограда с деревянными трехчастными воротами, имевшими широкий центральный арочный проезд.
  Усадьба Ф. А. Бучева, нач. XX в., д. Езжа.
Усадьба Ф. А. Бучева, нач. XX в., д. Езжа.По объемно-пространственному решению является одной из самых интересных усадеб, выявленных на территории района. Представляет собой дом-двор сложной композиции, объединяющей в общий комплекс три избы-четырехстенка (одна расположена в стороне, на огороде) с хозяйственными постройками различного назначения. На улицу выходит основная зимняя изба, совмещенная с клетью через сени. Другая, более старая изба, соединенная с первой крытым двором, дополняет жилую половину усадьбы. Хозяйственная часть комплекса, состоящая из трех хлевов, имеет развитие в глубину участка. Постройки функционально увязывает второй крытый двор Г-образной формы. Заплотное ограждение двора имеет ворота с выходом в огород и на пастбище.

Планировка изб однотипна. Внутри они делятся перегородками на две половины, в одной из которых поставлены печи. Над печами устроены по два дополнительных бревна-связи, врубленных перпендикулярно матицам. Эта интересная конструктивная деталь отличает усадьбу Бучева от других жилых построек района. Полы, стены и потолки — скобленые. Покрытие вальмовых крыш выполнено из продороженного теса, есть следы куриц.
  Церковь старообрядческая, ок. 1910 г, д. Кувакуш.
Церковь старообрядческая, ок. 1910 г, д. Кувакуш.По материалам экспедиции КГИАиЛМ и опросу местных жителей церковь принадлежала старообрядцам «австрийского» согласия. Название храма забылось, а устные предания относят время его постройки к 1910 г. бригадой плотников из Пермской губернии. Отношение церкви к общине раскольников косвенно подтверждается отсутствием каких-либо регистрационных сведений в официальных губернских православных изданиях. Административно находилась на территории прихода церкви с. Зюздино-Христорождественского (совр. с. Савинцы).
Памятник расположен на центральной улице деревни, удачно «посажен» при ее изгибе и хорошо просматривается в перспективе двусторонней исторической застройки.

Церковь деревянная, холодная, рублена «в обло» из бревен диаметром до 0,35 м, верхние объемы — «в лапу». Сруб, установленный на бревенчатых «стульях», обшит тесом.
  Амбар, конец XIX в., д. Ларенки, Гординского с/о.
Двухъярусный амбар-пятистенок, срублен из бревен среднего диаметра в обло. Двускатная самцовая кровля перекрыта двойным продороженным тесом. Сохранились курицы и потоки.

Галерея второго яруса проходит под широким выносом залобника, консоль которого поддерживают под углами три тонких столбика. Выпуски торцевых бревен на высоту нижнего яруса равны по длинне консоли и образуют под верхней галереей глухие боковые стенки.

Внутреннее пространство амбара разбито на четыре помещения, каждое из которых имеет отдельный вход. Двери верхних кладовок снабжены лазами для кошки. На стенах видны вертикальные пазы-врубки от заборок-сусеков. Конструктивной особенностью левой верхней части сруба является способ сращивания бревен. Их ошпунтованные торцы забраны в пазы вертикальных бревен-стоек, прижатых к остаткам чашек правой клети.
  Усадьба Т. Я. Некрасовой, конец XIX в., д. Ларенки, Гординский с/о.
Усадьба Т. Я. Некрасовой, конец XIX в., д. Ларенки, Гординский с/о.Среди 30 жилых строений, которые насчитывает д. Ларёнки, обращает на себя внимание усадьба Т. Я. Некрасовой. Старой постройки, она срублена из добротного леса. По планировке принадлежит к открытому типу хозяйств. Усадьба состоит из избы-четырехстенка, двухъярусного амбара. соединенного сней крытым двором перпендикулярно линии улицы, и амбара, отделенного от основной усадебной группы сквозным проходом. По улице к избе примыкает хлев с консольным выносом залобника. Между избой и хлевом поставлены глухие ворота с калиткой.

Постройки усадьбы в совокупности имеет Г-образное очертание. В глубине участка, но огороде, расположена баня, заполняющая свободный угол композиции.

Крупная изба с печью делиться перегородкой на чистую и хозяйственную половину. Все срубы поставлены на подклеты и перекрыты тесовыми кровлями на два ската.
  Усадьба В. А. Коршунова, кон. XIX— нач. XX вв., д. Минькино, Георгиевский с/о.
Усадьба В. А. Коршунова, кон. XIX— нач. XX вв., д. Минькино, Георгиевский с/о.Усадебная группа скомпонована из 7 построек по типу открытых крестьянских хозяйств. Жилая часть выступает за пределы прямоугольной периметральной планировки комплекса, придавая его очертанию форму «глаголя». Кроме избы, которая через сени и крытый переход соединяется с хозяйственным двором, усадьбу формируют клеть с двумя амбарами и два хлева. Двор, ворота на территорию которого располагаются сбоку, является связующим функциональным пространством усадьбы.

Все срубы приподняты над землей на невысоких подклетах. Изба перекрыта вальмовой крышей, пристрой сеней — односкатной.
Живописность усадьбы определяется расстановкой разновысоких построек и силуэтностью очертания крыш.
  Церковь Михаила Архангела, 1903 г. (не сохр.), с. Пашино (б. д. Черанёво).
Церковь Михаила Архангела, 1903 г. (не сохр.), с. Пашино (б. д. Черанёво).В мае 1893 г. Синод утвердил проект на постройку в д. Черанёво молитвенного дома вместо существовавшей там деревянной часовни. Сохранившийся фотоснимок кон. XIX в. дает представление об особенностях культовых построек такого рода. С виду это ничем не примечательная изба-пятистенок с прирубленным к восточной стене граненым алтарем. К западному торцу основного объема «глаголем» примыкал другой сруб, бывший, вероятно, приходской школой. Над всем сооружением возвышалась башенка-звонница на четырех столбах под пологой скатной крышей. Углы были рублены «в лапу», срубы — не обшиты, кровля — тесовая. Через год крестьяне начали хлопотать о регистрации самостоятельного прихода и обращении молитвенного дома в храм. Образованный по приказу Вятской духовной консистории От января 1897 г. строительный комитет под председательством М. Князева заключил договор с архитектором И. А. Чарушиным на выполнение чертежей перестройки молельни с возведением церковного завершения и колокольни. В 1898 г. проект был рассмотрен и утвержден. Подряд на производство работ получил Н. В. Малых, приступивший к реконструкции здания в 1902 г. Через год новый храм освятили. Церковь не сохранилась; она сгорела в 1970-е гг. Но об архитектурно-художественных достоинствах этого памятника можно судить по aвторским проектным чертежам и фотографии. Его композиция принадлежит кругу построек И. A. Чарушина кон. XIX — нач. XX вв., отражающих фолклоризирующее направление псевдорусского стиля в деревянной архитектуре. Это творческое течение, кроме достоверной передачи канонически культовых форм, использовало при украшении фасадов богатый арсенал народной резьбы по дереву, характерный как для городского, так и для сельского строительства. В очертании плана здания хорошо прочитывался крест с удлиненным западным рукавом. Средокрестие обозначалось четвериком, верхний ярус которого был приподнят над более низкими боковыми крыльями и увенчан выразительной группой пятиглавия на постаментах-кубышках.
  Церковь Рождества Христова, 1865, 1900-е гг., с. Савинцы (б. с. Зюздино-Христорождественское).
Церковь Рождества Христова, 1865, 1900-е гг., с. Савинцы (б. с. Зюздино-Христорождественское).Открытие Христорождественского прихода состоялось в 1861 г. постройкой молитвенного дома. Проект теплой деревянной церкви, составленный годом раньше епархиальным архитектором Е. И. Мартыновым, был утвержден и реализован. Храм освятили во имя Рождества Христова в 1865 г. Живопись по оштукатуренной поверхности стен и потолков нанесли только в 1895 г.

Через три года духовная консистория отсылает в Строительное отделение Вятского губернского правления проект расширения церкви, выполненный губернским архитектором И. А. Чарушиным. Проектом предусматривалось увеличение размеров здания за счет удлинения трапезной и возведение шатровой колокольни, которая должна была заменить легкую звонницу над папертью. Реконструкцию начали в 1900 г.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство