крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  Собственный жилой дом Вальтера Гропиуса.
Собственный жилой дом Вальтера Гропиуса.Вальтер Гропиус является одним из самых влиятельных архитекторов ХХ века. Эммигрировав в США и занимаясь преподавательской деятельностью в Гарвардском университете, он построил для себя дом в 1938 году, ставший первым зданием «международного стиля» в Америке. Дом расположен в часе езды от Бостона в городе Линкольне, штат Массачусетс, в университетском кампусе. Дом находится рядом с главной дорогой, пересекающей город, среди полей, лесов и ферм.

Свой целью при строительстве Гропиус ставил популяризацию модернистических идей, разработанных еще в созданном им институте Баухаус: внедрения современных материалов и подходов к строительству, использование сборных строительных элементов массового производства, эстетику нового дизайна. Дом Гропиуса имеет скромный масштаб и размер, сопоставимый с окружающей средой. Построен дом из обычного кирпича и деревянных досок местного производства. Сохраняя связь с местными строительными традициями и используя модернистскую эстетику: белый цвет фасада, тонированное ленточное остекление, — дом произвел ажиотаж среди архитектурного сообщества Америки, что в дальнейшем привело к постройке оригинальных авторских построек в окрестности.
  Церковь Сен-Пьер в Фирмини. Ле Корбюзье.
Церковь Сен-Пьер в Фирмини. Ле Корбюзье.За свою удивительную форму и красивый интерьер Церковь Сен-Пьер обязана Ле Корбюзье, эта постройка стала последней крупной работой великого мастера и венцом эволюции его архитектурных идей и творческого пути. Эта церковь после смерти Ле Корбюзье в 1965 году осталась незавершенной. Лишь спустя 41 год в 2006 году она, наконец, была завершена и приняла первых прихожан.

Старый французский промышленный город Фирмини, расположенный в горах, уже имел до этого несколько построек Ле Корбюзье: ряд общественных зданий, олимпийский стадион, культурный центр и молодежный клуб, жилые комплексы, среди которых наиболее известен жилой дом Unité d'Habitation.

Стараясь передать дух города, населенного шахтерами и сталеварами, автор прибег к мотиву пещеры, грота, глинобитной печи, с отверстиями неправильной природной или рукотворной формы. Выбрав для строительства бетон, автор показал мастерскую работу с материалом. В плане у основания здание имеет квадратную форму, но по мере возвышения форма, скругляя сваи углы, отходит от строгой геометрии к мягкому органическому очертанию.
  Множество взглядов в едином образе.
Множество взглядов в едином образе.Коринна Вионнет провела эксперимент, обработав множество любительских фотографий достопримечательностей, и создала интересную серию работ, где из множества различных снимков формируется единый знакомый образ. Каждое символичная знаковая национальная постройка имеет устоявшийся каноничный привычный образ, знакомство с которым начинается часто не с самой постройки, а с ее фотографий и иллюстраций. Этот образ был однажды заложен архитектором как главная видовая точка для восприятия, либо найден художником или фотографом, а потом растиражирован по миру и ставший каноничным. Именно поиск и доказательство данного стереотипа в коллективной памяти людей можно наблюдать в данных снимках. За основу взята масса любительских снимков, распространенных по интернету. На своих снимках люди порой бессознательно воспроизводят те же впечатления и образы, которые когда-то видели и запомнили памятник именно в таком ракурсе и с такой видовой точки, что бы на фото сохранить узнаваемость места пребывания. Суть эксперимента доказала, что наиболее цитируемые, а значит наиболее ценные для людей, фрагменты образов при комбинировании снимков выглядят более четко, нежели второстепенные части.
  Руины Детройта.
Руины Детройта.Творческий тандем из двух фотографов Ив Маршанд Ромэн Меффр выпустили выпустили альбом с фотографиями, где запечатлели снимки полуразрушенной архитектуры американского города Детройт. В 2005 году сделав первые снимки, когда под рукой была простая зеркальная фотокамера, возникла идея отснять полноценный фотоальбом, иллюстрирующий историю и трагедию американского города во власти капитализма.

В конце XIX в, человечество смогло воплотить давнюю мечту — идею быстрого и автономного средства передвижения — был изобретен автомобиль индивидуального пользования. В 1913 году автопроизводитель Генри Форд создал первую крупномасштабную конвейерную сборочную линию. Благодаря своему благополучному расположению на бассейне Великих озер, Детройт привлек многие автомобильные компании и в течение нескольких лет стал мировой столицей автомобилей массового производства, привлекая инженеров, предпринимателей и мигрантов в поисках работы из всех штатов. В 50-х годах Детройт стал маяком воплощения американской мечты, достигнув своего пика развития. Население выросло до двух миллионов человек, сделав Детройт четвертым по величине городом в Соединенных Штатах.
  Панорамы города Кирова.
Панорамы города Кирова.Данная подборка фотографий содержит снимки Кирова, ставшие популярными в интернете. Источником послужили разделы с форумов, посвященных Кировской области, альбомы пользователей на «Яндекс фотках», сайты фотолюбителей и другие ресурсы. К сожалению, авторство снимков установить не удалось, потому как одни и те же фотографии, ставшие уже народными, размещены разными людьми.

Фотографии подобраны таким образом, что бы на них были изображены именно панорамы города, не отдельные здания, а куски городской среды. Снимки с высоты птичьего полета позволяют взглянуть на город с иного непривычного ракурса. Оценить изменение ландшафта, плотность застройки кварталов, планировку сетки улиц, то есть представить город единой взаимосвязанной живой системой.
  Всемирная выставка Expo'70 в Осаке.
Всемирная выставка Expo'70 в Осаке.Всемирная выставка, состоявшейся японском городе Осака, проходила в период с марта 15 по 13 сентября 1970 года. Темой выставки был девиз: «прогресс и гармония на службе человечества». Город Осака был выбран в качестве площадки для Всемирной выставки в 1965 году. Холмистая местность в 330 гектаров за пределами города была выделено под строительство павильонов 77 стран участниц и крупных компаний. Генеральный план Экспо разработал японский архитектор Кензо Танге. Выставку посетило 64 218 770 человек, рекорд посещаемости был побит недавно на ЭКСПО-2010 в Шанхае.

На выставке были представлены: прототипы первых мобильных телефонов, монорельсовая железная дорога на магнитной подушке. Зрители увидели премьеру первого фильма в формате IMAX.

Советский павильон, разработанный Посохиным М. и Свирским В., оказался самым массивным (высота 109 м.), символизирует собой развевающиеся красное знамя. Кензо Танге поэтично охарактеризовал его: «Павильон СССР как бы большой красный цветок в цветущем дереве всей выставки».
  Вилла Савой. Ле Корбюзье.
Вилла Савой. Ле Корбюзье.Знаменитая вилла расположена в местечке Пуасси, небольшой коммуне в пригороде Парижа, и является одной из наиболее значимых построек Ле Корбюзье, огромным вкладом в современную архитектуру ХХ века.

Завершена постройка была в 1929 году. Вилла Савой стала воплощением современного взгляда на французский загородный дом. Жилище эпохи автомобиля, когда промышленный-механизированный подход применялся ко всему и зданиям в том числе. Именно тогда Ле Корбюзье заявляет: «Дом — это машина для жизни». Это заявление касалось не только стилистики, дизайна фасада и планировок, но и индустриального производства, сбора и монтажа конструкций на месте.

Для этой виллы Ле Корбюзье применил свои идеи, которые сформулировал в своих знаменитых
«5 принципах современной архитектуры».

Опоры-столбы. Дом на отдельных опорах. Раньше дом был забит в землю, в темных и зачастую сырых местах. Железобетон дает нам отдельные опоры. Теперь дом в воздухе, высоко над землей; под домом находится сад, на крыше дома тоже сад.
  «Храм Единства». Фрэнк Ллойд Райт
«Храм Единства». Фрэнк Ллойд РайтБолее века назад Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) разработал одно из самых известных религиозных зданий в Соединенных Штатах. Оно было построено в 1905 году, когда архитектору было 38 лет. Здании нарушало традиции американской и европейской культовой архитектуры, так как Райт внес принципы современной архитектуры и применил новых строительные материалов, таких как бетон.

"Каждый радикальный отход от традиций должен быть продуман и проанализирован, чтобы определить его ценность и истину. Без уважительных причин мы не должны менять традиции. Особенно, если это относится к вещам священным. Но если изменения происходят по разумной причине, они меняют сознание в правильном направлении ". Фрэнк Ллойд Райт.

Храм состоит из 2 корпусов, соединенных переходом. Главный корпус — сакральное место поклонения. Второй корпус поменьше — место служению человеку. Над входом об этом гласить надпись: “For the worship of God and the service of man”, что означает «Для поклонения Богу и служению человеку».

Разбив здание на 2 разных функциональных пространства, Райт остался верен манифесту, что форма должна следовать за функцией.
  Британский брутализм.
Британский брутализм.Брутализм, зародившийся в Великобритании в период 1950-70 гг, как новый виток модернизма, завоевал многие страны послевоенной Европы. Наиболее значимые строения запечатлел на своих черно-белых фото Andy Spain.

Бетонные здания с суровым и жестким внешним видом, символизировали монументальность и устойчивость, подобно могучим защитным стенам средневековых замков.

Архитектура брутализма непроста для прочтения, она не пытается заманить, подкупить, развлеч или удивить, напротив она сложна и замкнута, порой даже отталкивающая, архитектура не для всех. Что бы ее читать и понимать требуется немало упорства, но зато в конце понимаешь, что как будто осилил большую и серьезную книгу.

Особенно популярным брутализм был в Советском Союзе, многие культурные, общественные, административные, курортные здания выполнены в духе этого стиля.
  «Дом над водопадом». Фрэнк Ллойд Райт.
Дом над водопадом. Фрэнк Ллойд Райт.В местечке Милл-Ран, штат Пенсильвания, в заповеднике Бэар Ран, где ручей обрывается водопадом с высоты в 30 футов, Фрэнк Ллойд Райт построил своё самое известное здание под названием «Fallingwater House» (Дом над водопадом). Дом спроектирован в качестве загородного для Эдгара Кауфмананf, его жены и их сына, который учился в школе Райта. Изначально по желанию заказчика дом должен был располагаться напротив водопада, но Райт решил проект в комплексе с водопадом, сделав его частью дома.

Восхищение Райта японской архитектурой сыграло определяющую роль в его вдохновения для этого дома. Как и в японской архитектуре, Райт хотел создать гармонию между человеком и природой, и её интеграции в дом, водопад в этом случае был как раз под стать. Во внутреннее пространство дома природа интегрирована через звуковое присутствие грохота падающей воды и прекрасных видов из окон и террас.

Райт полагал, что дом начинается с очага, и поэтому дизайн внутреннего пространства завязан на камине — месте встреч для всей семьи. Что бы поддержать так же его значимость в экстерьере, каминная труба сделана самой высокой точкой дома.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство