крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  Здание центрального суда Санкт-Джайлс. Ренцо Пиано.
Здание центрального суда Санкт-Джайлс. Ренцо Пиано.Здание суда в Камдене одном из райнов Лондона построил Ренцо Пиано совместно с архитектурным бюро Флетчера Приста (Fletcher Priest Architects). Концепцией проекта было создание не просто судебного здания, а постройка многофункционального центра, где помимо офисов будут интегрированные сервисы, улучшающие жизнь жителей близлежащих кварталов. Бюджетирование строительства велось крупной компанией, принципом которой является аккуратное отношение к жилой среде и жителям.

Район Камден имеет средневековые корни, невысокую плотную застройку с небольшими улочками. В те времена улицы, сходящиеся на небольших площадях, предназначались не только для передвижения людских потоков, они были полноценным общественным пространством, столь ценным для современной городской среды. Архитекторы решили не делать один большой корпус, а разбить его на несколько зданий, что бы сохранить привычный масштаб окружающей застройки. Каждый корпус имеет свою пропорцию, цветовое решение и пространственную ориентацию, но общее стилевое единство в этажных членениях и характере отделки присутствует.
  Храм на воде. Тадао Андо.
Храм на воде. Тадао Андо.Христианский храм, расположенный в Хакайдо в Японии, построен еще и в 80-х годах прошлого века и наиболее цело характеризует философию творчества классика современной японской архитектуры Тадао Андо.

Основным инструментом архитектуры церкви является окружающая природа. Бетонные стены лишь правильно обрамляют и подают природную красоту зрителю. Войдя в часовню, посетителю открывается самый эмоциональный вид: пруд, окруженный деревьями и распятие установленное прямо на воде.

Композиции храма представляет собою комбинацию глухих и прозрачных кубов. Контраст грубого бетона с хрупким стеклом придают эмоциональную выразительность. После устройства подземной гидроизоляции, когда залили каскады прудов, храм и окружающая природа отразились в зеркале воды, приобретя парящую легкость и эфемерность.

Храм пользуется популярностью как свадебный, многие молодожены подолгу ждут своей очереди проведения там торжеств. Церковь уникальна тем, что соединяет западные духовные христианские ценности и традиционное японское почитание природной красоты.
  Спортивный комплекс и современные экотехнологии.
Спортивный комплекс и современные экотехнологии.Спортивный комплекс из города Шарлотта в штате Северная Каролина ни чем бы и не отличался от множества таких же американских спорт центров, если бы не один ключевой момент. Это здание получило золотой сертификат LEED (The Leadership in Energy & Environmental Design (LEED) – в переводе «Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании») — главная система оценки экологичности здания.

Общее архитектурное решение принято в духе концепций проектирования Франка Ллойда Райта и типично для современной загородной архитектуры США. Комплекс расположен в природной среде, вдали от транспортных дорог. При строительстве был минимизирован урон окружающей среде, особое внимание уделялось экологически чувствительным участкам — роднику с ручьем неподалеку, пойме их разлива, и экосистеме завязанную на них.

Что бы минимизировать затраты на транспортировку и материалы, они использовалось местного производства: железобетонные строительные конструкции, натуральный камень, древесина — были изготовлены в пределах 170 км от спорт центра. В строительстве и отделке использовано до 70% материалов вторичной переработки.
  Собственный дом Альваро Лейте Сиза.
Собственный дом Альваро Лейте Сиза.Известный архитектор, лауреат Притцкеровской премии Альваро Лейте Сиза (Álvaro Leite Siza) закончил работу над строительством собственного дома в городе Порту в Португалии. 12 лет назад был приобретен участок, в 2005 — готов проект и только летом 2010 года дом был закончен. Никто не ограничивал творчество автора, и в доме удалось воплотить идеи и мысли архитектора: современную интерпретацию наследия романтизма и концепций ренессанса. Переходные пространства, портики, лампы, свет, дверные ручки, двери, перила, даже некоторые картины и мебель — все отражает характер и творческую парадигму хозяина, который создавал или собирал эти вещи на протяжении многих лет.

Дом является так же рабочей студией архитектора. В доме есть и кабинет и мастерская, даже хранилище собственных работ. Рабочие пространства переплетаются с жилыми интерьерами, которые в свою очередь перетекают в экстерьер: лужайку с бассейном и сад.

Архитектура фасада выполнена в нарочитой неправильной геометрии. Рубленные формы верхнего этажа-панциря экспрессивно накрывают дом, что на фоне окружающей среды придает внешнему виду здания сюрреалистическую скульптурность.
  Лесной коттедж.
Лестой коттедж.Норвежские архитекторы из мастерской Huus Og Heim Architecture спроектировали небольшой коттедж посреди леса в местечке Østerdalen в Норвегии. Желанием клиента был дом построенный из древесины и максимальное сохранение окружающей природной среды.

Из-за перепада высот ландшафта, дом поставлен на основание, благодаря которому жилой объем как будто парит над землей. Выступающие консоли с торцов здания только подчеркивают это.

Несущий каркас здания представляет собою пространственную раму из брусьев с шагом 3×3 метра. В доме разместились спальни, ванная, кухня и просторная гостиная со вторым светом. Большие панорамные окна обращены на юг и запад, что бы пустить максимум солнечного света. К востоку и северу окна сужены до оптимального освещения, но при этом сделаны от пола до потолка, что бы видеть стволы деревьев в полный рост и ощущать себя среди леса.
  Дом на склоне.
Дом на склоне.Среди тридцатилетних эвкалиптов на склоне холма недалеко от Сантьяго чилийское архитектурное бюро Schmidt Arquitectos Asociados выстроило дом.

Находясь на склоне среди лесов и рядом с проходящим оросительным каналом, участок под строительство имеет сложный рельеф и геологические условия, но при этом живописные виды и природную выразительность.

Желание клиента было видеть дом с современной архитектурой, но при этом уютным и по-настоящему семейным. Природное окружение подсказывало обратится к образу схожего «Дом над водопадом» Райта. Используя, где возможно, натуральные строительные материалы: камень и дерево — удалось смягчить архитектуру и лучше вписаться в природное окружение.

Панорамное остекление с утопленными рамами в полу размывает границы между окружающей средой, внутренним двором и интерьером. Каскады водопада и плавательный бассейн создают многоуровневые зеркальные поверхности, что в совокупности с остеклением многократно отражают лесные пейзажи, дематериализуя объем дома и растворяя его в окружении.
  Музей «Колумба» от Петера Цумтора.
Музей «Колумба» от Петера Цумтора.На месте разрушенной романской церкви Святой Колумбы Петер Цумтор построил музей, объединив удивительным образом руины и современную архитектуру.

Расположенная в Кёльне церковь Святой Колумбы, сильно пострадала во время Второй Мировой войны: были утрачены церковные святыни и предметы искусства с вековой историей. Деликатно поднимаясь из остова церкви, новые стены впитывают окружающие обломки: своды, колонны и оконные арки проемов. Кирпич для стен был специально разработан и сделан вручную в Дании. Технологи совместно с Цумтором добивались нужных характеристик для кирпича: необходимой прочности, формы и теплого цвет слоновой кости.

На нижних этажах расположена галерея с руинами оснований первых римских построек, обломков самой церкви, фрагментов ее стен. Использование оконных проемов превратило бы новые стены из заднеплановой фоновой оболочки в преграду между уличной средой и интерьером. Но архитектор нашел гениальное решение — сделать перфорированную кладку. Через множество мелких отверстий падает рассеянный свет, который как будто идет сквозь стену, создавая эффект свечения церковного витража.
  Дизайнерская башня
Дизайнерская башняПроект башни-стелы, построенной на углу Хейден авеню и Национальным бульваром в Лос-Анджелесе в июне 2011 года, задумывался автором Эриком Оуэном Моссом как указатель, встречающих посетителей квартала Калвер-Сити. Этот район облюбовали различные медиа компании, графические студии, рекламные агентства и другие креативные студии, арендующие там офисы.

Концептуально башня представляет собою скульптурную экспрессивную архитектурную инсталляцию. Нарочито ощетинившиеся металлические строительные конструкции несут молочно-белые плоскости, на которые проецируются различного рода видео и графические изображения.

В отличии от традиционной задачи здания, башня не несет внутри себя утилитарных функций. Ее цель работать только на внешнее окружение. И поэтому для нее важно, что бы она служила внутриквартальным маяком и проглядывалась со всех основных транспортных пешеходных и автомобильных магистралей, привлекая внимание потенциальных зрителей.

Башня уже была использована для презентаций местной графической студии, занимающейся современным искусством.
  Путь в природу
Путь в природу.Архитектор Джозеф Биондо в паре с абстрактным художником Эдом Кернсом разработал проект концептуальной постройки в лесу Восточной Пенсильвании в США. Суть проекта заключается в создании сакрального пространства внутри самой природы, попадая в которое посетитель меняет свой привычный взгляд на окружающую естественную среду.
Постройка располагается на крутом склоне и представляет собою лестничную шахту, по которой человек подымается от исходного подножия склона к вершине, проходя путь просветления и в конце открывает для себя иное видение природной среды. Внутрь посетитель попадает через темный и узкий проход. В самом низу находится неглубокий бассейн с водой, символизирующий омовение и очищение от былого. Подъем по винтовой лестнице, озаряемой светом выхода вверху, означает трудный путь к просветлению. Раскрывающийся выход, наполненный светом, говорит о конце прежнего пути, перерождению и входа в новый иной мир.

Материал для строительства используется предельно простой и скромный, что должно соответствовать смыслу самой постройки — внешней материальной аскезе и внутреннему духовному совершенствованию. Постепенно приживаясь в природе, зарастая и старея, постройка постепенно приобретет еще большую сакральность.
  Садовый октаэдр.
Садовый октаэдр.Этот садовый домик предназначен для семейного отдыха на заднем дворе. Изначально хозяева разбили небольшой сад позади дома, но с появлением маленького ребенка решили выстроить небольшой крытый домик для игр своего чада в непогоду, а так же для уединенного отдыха, размышлений и чтения книг.

При проектировании исходили из того, что домик будет находиться в природной среде, но при этом должен с ней контрастировать и быть непохожим на традиционные архитектурные постройки. Формой дома стал октаэдр, являющийся геометрическим примитивом, не имеющий ни архитектурной ни естественной природы. Материалом для строительства послужило традиционное дерево, как наиболее оптимальный, гигиеничный и экологичный вариант.

По сути данный домик является крытой и остекленной садово-парковой беседкой с диваном и столиком, но имея столь необычную форму, превращается в некий внеземной объект, возникший посреди деревьев и лужайки.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство