крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  Храмы Слободского района: село Карино.
Слободской район, Каринское сельское поселение.

Храмы Слободского района: село Карино.Вопрос о появлении татар на реке Чепце, их происхождении окончательно не решен. Первое упоминание в письменных источниках о нухратских татарах относится к 1489 году. Согласно легенде, земли были пожалованы им Иваном Грозным за участие во взятии Казани. Первым приехал Деулят, который основал поселение за Верхним Карино, у холодного ключа, из-за чистой воды которого было выбрано название Нухрат (по-арабски - «серебро»). Вслед за ним пришли и другие.

К началу Великой Отечественной войны, в 1941 году, на территории Карийского сельского совета проживало более 5 тысяч человек в 14 деревнях.

Село Игумново. До построения Спасской каменной церкви в селе существовали три церкви. Первая церковь построена в 1647 году, о второй церкви сведений нет. Третья церковь построена во имя Нерукотворенного Образа Спасителя вместо ветхой старой деревянной по храмозданной грамоте от 16 января 1767 года. 15 июля 1833 года выдана храмозданная грамота на построение каменного храма, который построен в 1835 году.
  Храмы Слободского района: село Лекма.
Слободской район, Лекомское сельское поселение.

Храмы Слободского района: село Лекма.Село Лекма расположено на правом берегу реки Лекмы, притока Летки. Местность была населена русскими пришельцами с Устюга (некоторые починки получили название Устюжских). В 1626 году вся местность была отдана на оброк Вятскому Успенскому монастырю. В 1641 году на Ношульской дороге из Слободского было образовано село Лекма, которое и сделалось центром Лекомской вотчины монастыря. Приход открыт около 1641 года. При Патриархе Иосифе выдана благословенная грамота с повелением построить деревянную церковь. Первая деревянная Знаменская церковь сгорела 3 июля 1673 от молнии. Разрешение на построение новой деревянной церкви вместо сгоревшей последовало при первом Вятском Епископе Александре с выдачей храмозданной грамоты от 26 декабря 1674 года. В 1769 году по разрешению Преосвященного Варфоломея вместо ветхой старой церкви построена каменная церковь.
  Храмы Слободского района: село Холуново.
Слободской район, Озерницкое сельское поселение, село Холуново.

Храмы Слободского района: село Холуново.В XVII веке на левом берегу Летки при впадении в нее речки Холуянки вблизи проезжей дороги из Слободского на Ношульскую пристань поселились русские, бежавшие из разных мест от военной службы. Село отсчитывает дату своего образования с 20 апреля 1696 года, когда закончилось строительство деревянной Троицкой церкви при погосте. Она была построена по грамоте архиепископа Вятского и Великопермского Ионы, затем, с 1822 по 1834 год, была построена каменная Спасская церковь, расширена в 1901 году. В церкви были древние церковные предметы: старинная местночтимая икона Спасителя, по легенде найденная у ближайшего ключевого источника, и икона «Благоразумного разбойника» (по библейскому сюжету, распятого вместе и Иисусом Христом); оловянные сосуды: ковчег и дароносица, крест напрестольный, старинный иконостас с иконами древнего письма, два оловянных миниатюрных паникадила и другие вещи; книги: «Святое Евангелие», «Должности пресвитерские 1677 года», «Поучение повседневное 1685 года», «Четыре пролога 1735 года».

  Храмы Слободского района: село Круглово.
Слободской район, Светозаревское сельское поселение, село Круглово.

Храмы Слободского района: село Круглово.Село Круглово образовалось до 1746 года из удмуртской деревни, в которой в 1615 году насчитывалось 22 двора, в 1722 году - 78 дворов. В первой половине XVII века удмурты как этого селения, так и некоторых соседних селений Карийской волости, были обращены в христианство и в селении Кругловском в 1746 году было образовано село. Она входило в состав Каринской вотяцкой волости. В 1761 году в деревне Кругловской построена деревянная Преображенская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1821 году выдана храмозданная грамота на построение вместо ветхой деревянной Преображенской церкви каменного храма во имя Преображения Господня. Каменная церковь заложена в 1832 году, а окончена в 1837.

Священником Преображенской церкви служили на рубеже XIX и XX столетий протоирей Ергин Александр Виссарионович и Лялин Василий Наумович.
  Храмы Слободского района: село Успенское.
Слободской район, Стуловское сельское поселение, село Успенское.

Храмы Слободского района: село Успенское.Село Успенское упоминается в писцовой книге Доможирова в 1629 году как погост Чистянского стана с двумя храмами. Существует предание, что будто бы однажды во время сенокоса на лугах жители селения нашли икону Успения Пресвятой Богородицы. С тех пор село стало называться Успенским. В 1629 году в Чистянском стане значатся церковь Рождества и холодный храм Троицкий с приделом Успения Богородицы. В 1745 году вместо ветхой деревянной Рождественской церкви разрешено построить каменную. В 1760 году освящен главный престол во имя Рождества Христова. Приход состоял из 24 селений, в селе было двухклассное министерское училище. Главное занятие жителей - земледелие и сапожный промысел.

В наши дни на праздник Успения Богородицы в селе Успенском на месте бывшей Троицкой церкви был установлен памятный крест (церковь разобрали в 1940 году).
  Храмы Слободского района: село Казань.
Слободской район, Сухоборское сельское поселение, село Казань.

В селе Казань были построены Казанско-Богородицкая и Пророко-Ильинская церкви.

С 1921 года священником Казанско-Богородицкой церкви был Суворов Николай, 1891 года рождения, из духовного сословия. На Епархиальной службе с 1910 года, награжден набедренником в 1923 году, скуфьей в 1927 году.

Священник Пророко-Ильинской церкви Барляев Николай Васильевич, 1879 года рождения. Сын почетного гражданина. Окончил курс в Вятском городском 4-х классном училище. На Епархиальной службе состоит с 1898 года, священником с 28 сентября 1919 года. Награжден набедренником в 1922 году, наперстным крестом к празднику Святой Пасхи 23 марта 1932 года.

Псаломщик Зинаида Васильевна Ложеницына, 1901 года рождения. Окончила курс в Вятском Епархиальном женском училище. Псаломщиком состояла с 20 апреля 1930 года.

  Храмы Слободского района: деревня Залесье.
Слободской район, Шестаковское сельское поселение, деревня Залесье.

Деревня Залесье (прежние названия - село Георгиевское, Залесское) на реке Перервинке. В 1629 году в нем было 17 домов: 5 церковных, 4 бобыльских и 9 нищенских. В 1749 году село упразднено и стало деревней, но осталось волостным центром Георгиевской волости. В Залесье до сих пор стоит деревянная часовня. Жители отмечают престольные праздники два раза в год - 6 мая и 9 декабря в Егорьев день.
  Храмы Слободского района: село Никульчино.
Слободской район, Шиховское сельское поселение, село Никульчино.

Храмы Слободского района: село Никульчино.Еще в конце XI века в бассейн реки Вятки стали проникать русские люди. Согласно исторической легенде, группа новгородцев на плотах, миновав Чепцу, вошла в Вятку и увидела на высоком берегу городище. Завладев поселением, они принудили местных жителей к бегству... Из воспоминаний старейших жителей, которые слышали эту легенду от своих прабабушек, передававшуюся из уст в уста поколениями: «И была война на том городище, и побили новгородцы во главе с Никулиным всех татар, проживавших там...» Пришла победа в день святых мучеников Бориса и Глеба 15 мая (по новому стилю) и построили пришельцы церковь Бориса и Глеба. Датой рождения первого русского городка Никулицына на реке Вятке можно считать 15 мая 1181 года. Жаль, что легенда, заложившая основу нашей истории, перенесла все свое внимание на Вятку, как главенствующий город.
  Слободской деревянный кремль (утрачен)
Город Слободской.

Слободской деревянный кремль (утрачен)В архитектуре малых городов России редко встречаются произведения великих зодчих. Такие города, как правило, не имеют памятников культуры мирового значения. Застройка отражает провинциальное восприятие архитектурно-художественных идей своего времени. А между тем есть малые города, которые, несмотря на многочисленные утраты, сохранила своеобразие.

К таким городам относится и город Слободской.
  Екатерининская церковь
г. Слободской. ул. Володарского.

Екатерининская церковьНа древней площади Слободского кремля издревле стояли два храма с общей колокольней. Теплая Екатерининская церковь и храм Вознесения Господня. Из храмовых кремлевских сооружений до настоящего времени сохранилась только церковь великомученицы Екатерины. В течение четырех веков она неоднократно перестраивалась. Первоначально это была деревянная церковь, а каменной она стала в конце XVI века, когда в культовом строительстве России появились новые направления.

Если первые христианские храмы были сдержанны, ясны по форме, все элементы и детали носили утилитарный характер, внутренняя структура сооружений отражалась и во внешнем виде церкви, то с XVII века в архитектуре наметилась явная тенденция к нарядности, яснее прослеживаются светские начала и в культовой архитектуре.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство