крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Деревня Монастырёк (Верхне-Сысольская), конец XVII - начало XVIII вв.

Верхнекамский район, Гидаевскогое сельское поселение.

Находилась, судя по административно-географическим признакам, в местности, входившей в бассейн верховьев реки Сысолы и территориально располагалась в округе, относившейся к приходу Афанасьевской церкви села Гидаево. Старинная карта севера Слободского уезда, учитывая погрешности масштаба, показывает «Сретенскую пустошь» к северо-востоку от названного села в совершенно безлюдной теперь местности. По справочным материалам Кайского района за 1939 год в Верх-Сысольском сельском Совете значится мельница Монастырская, что дает топонимическое подтверждение знания обители в этих местах.

Сретенская (Сырьянская) пустынь была основана старцем Константином в конце XVII века (до 1686 года) на берегу речки Чюквы -- притока Сысолы. Другие исторические версии относят появление монастыря к 1654 году и даже к рубежу XVI-XVII веков, что условно позволяло считать первой православной обителью на вятской земле. По легенде странствующий инок, проходящий здешним маршрутом из Великого Устюга в Чердынь, расположился на отдых под рябиной и во сне услышал малиновый звон колоколов. Сочтя это гласом Божьим, Константин облюбовал место своего ночлега для постройки храма и организовал здесь монастырь. Вблизи проходила древняя дорога в направлении Кажима и дальше к побережью Белого моря. По свидетельству старинных источников обитель являлась «местом пристанища для путников, следующих по пустынному и утомительному волоку». Небольшой монастырь никогда не считался богатым; малочисленная братия жила в основном подаянием и незначительным царским жалованием. По переписи 1720 года за монастырем числилось всего 3 «половинных двора. Позднее было отмечено население в 35 душ «мужеска полу». В 1723 году Сретенская обитель была приписана к кайгородской Троицкой Успенской пустыни. О постройках этих монастырей сообщается, что в них было четыре церкви, две колоколенки, ограды, кельи «и прочее монастырское здание, все деревянное». Согласно описи 1725 года в штате находились 9 человек братии, 2 псаломщика, 12 трудников и 178 приписных крестьян. Указом Петра I обе пустыни в 1724 году по духовному регламенту были присовокуплены к Троицкому Плеснинскому монастырю, находившимся в Великопермских землях ниже по течению реки Камы в 80-100 верстах от Кайгорода. В 1766 году после закрытия монастырька место обители обращено в село, храм стал приходским. После упразднили и село, а прихожан приписали гидаевскому приходу. Сведения П. Сорокина, опубликованные в 1895 году, указывают на сохранившиеся до середины XIX века остатки сруба постронной старцем деревянной церкви (в плане 2,5-3 на 5 саженей), возле которой нашел последнее пристанище ее основатель. Определить точное местонахождение монастыря и обнаружить его материальные следы не представлялось возможным уже к началу XX столетия.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство