крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Церковь Александра Невского 1917 г. (не сохр), с. Гордино (б. с. Сергино).

Церковь Александра Невского 1917 г. (не сохр), с. Гордино (б. с. Сергино).К 1915 г. находившийся в селе Крестовоздвиженский храм обветшал, стал тесен и не удовлетворял более условиям эксплуатации. Причт и староста подали прошение епископу Никандру благословить постройку нового деревянного xpaма. Проект был утвержден в январе 1916 г. строительным отделением Вятского губернского правления В 1917 г. работы были завершены и церковь освятили в честь Александра Невского.

Планировочная структура церкви была скомпонована по традиционной схеме: алтарь, квадрат четверика, короткая трапезная, притвор, связанный с боковыми палатками, и крытое крылыцо-паперть. Ординарность плана компенсировалась живописным силуетом, включавших выразительные формы завершающих объемов. Рубленый четверик имел фронтоны, располагавшиеся по осям фасадов, и невысокий шатер на восьмигранном постаменте. Основание шатра усложняли малые фронтоны, которые были дополнены слуховыми окнами в трибунцах на четырех гранях.

Объемная композиция колокольни состояла из четверика основания, расширенного по горизонтали понижеными палатками, и восмигранного яруса звона. Четыре сквозных проема были подчеркнуты крупными шипцами, наложеные на скаты венчающего шатра.

Сочная пропильная резьба подзоров и фризов придавала фасадам нарядный вид. Оригинальные треугольные свесы вертикальной обшивки контрастировали с венцами сруба четверика. Живописную картину дополняли трехлопастные арки, вписаные в скаты многочисленных фронтонов, наличники, рамы с горбыльками перекрестного рисунка. По композиции в целом этот памятник был близок архитектуре старообрядческого храма д. Квакуш (1910 г.), что наводит на предположение об общности проектов, взятых для их строительства.

Церковь представляла самобытный образец региональной ветви русского модерна, талантливо интерпритированыного создателем проекта и мастерами-плотниками.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство