крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Тонкости кировского интерьерного искусства.

Тонкости кировского интерьерного искусства.

Очередная статья от студии DESIGN-DO о реалиях кировского дизайна была опубликована в газете «Перестройка СССР».

В предыдущих статьях мы отметили, на каком уровне находится современная роль дизайна среды, в частности проектирования жилой среды. Рассказали о гармонизирующих принципах средового и системного подхода в дизайне. Но все же стоит дополнить вводную часть статей теоретической основой, которую, как мне думается, избегают дизайнеры-интерьеристы и декораторы нашего города, а именно такими вопросами, как: стилеобразование, смыслообразование, привязка предметного комплекса к пространственной ситуации, отношение к таким вопросам как архитектоника, тектоника и информативность форм, утилитарно-функциональная составляющая объекта, контекстуальное опознание. Все эти факторы учитывает дизайнер в своей работе и результат определяется именно из качественного состава проектной культуры.

Когда мы проводили семинар по «реактивному проектированию» для студентов-дизайнеров в одном из институтов Кирова, и задали вопрос: «Что такое или что есть дизайн?» — то не получили вразумительных ответов, то есть как раз видится пробел в указанных выше категориях. Неизвестно, что следует ожидать от действий в поле «интерьерного дизайна города Кирова».

Во-первых, и это очень заметно, в Кирове нет четкого разделения по направлениям в жилой среде на предметный и архитектурный интерьер, а существует как бы некая смесь. Отсюда большой минус для организации среды – архитектурные (новые) формы спорят или сливаются с предметами мебели и декора. Далее мы расскажем о предметном и архитектурном интерьере подробно.

Во-вторых отсутствует проработка в решениях чисто дизайнерских задач. К примеру, разбирая со студентами-дизайнерами кировский автовокзал в плане дизайнерского «усовершенствования», выделили главное: он неудобен для маломобильных граждан, существует длинная дистанция вне здания до посадочной платформы и так далее. Точно тоже происходит и с жилыми средами: усложнение форм и контекстуальной информации (цвет, фактура, формы и пр.).

Нам достаточно часто приходится видеть работы иностранных дизайнеров и архитекторов, бывать на их семинарах. Мы стараемся быть как можно более актуальными и иметь возможность сравнивать. Например, такой параметр как смыслообразования для жилой среды. Социальных убеждений таких как «фен-шуй» в работе иностранных и русских профессионалов нет. Но как относится к тому, что Театральная площадь в центре города расположена «не по фен-шую»? Конечно же, подобный элемент — это определитель «стихийного дизайна», но будем надеяться, что такие формы убеждений пройдут или перетекут в русские черты.

В защиту профессионального дизайна можно отметить и следующее: в Европе давно существует направление интерьерного искусства – оно отходит от дизайна в бытовом плане, так как массовый запуск жилья требует быстрого и практичного решения. На этом основаны целые школы проектирования интерьеров. Хотя исполнение жилых сред, которые мы видим в серьезных журналах определенно соответствует профессиональному стержню умелых дизайнеров, а не «проектировщиков отделки». В Москве и Санкт-Петербурге уже широко используются знания художников-декораторов. Более правильное, на наш взгляд, именование деятельности в области создания жилой среды – это интерьерное искусство. Специалистов, которые работают в этом направлении следует именовать дизайнерами-интерьеристами, как уже и происходит в столицах.

Сейчас идет видимое разделение в этой области на профессиональные группы, и будем надеяться, что в дальнейшем, эта тенденция сохранится. Рынок по оказанию такого рода услуг станет нерерывной цепочкой: от архитектора и дизайнера — создателей , до декоратора — завершителя жилой среды.

Любое проектирование — это сложный многоступенчатый процесс, который посвящен созданию (описанию, изображению) модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. В таком проекте обосновывается возможность осуществления задачи, описываются принципы ее реализации и предлагается «рабочая документация», рассказывающая, как это сделать практически. Чаще всего проектные работы ориентированы на достижение какого-либо одного результата: инженерного, технологического, социального. Особенности дизайнерского проектирования состоят в его двойном целеполагании. Произведение дизайна призвано соединить в целостной конструкции (структуре, материально-физическом теле) как утилитарно-практическое, так художественное начало. Поэтому «рабочими категориями» дизайнерского процесса являются три взаимосвязанных позиции: функция, эстетическая ценность, морфология.
№1. Автор: DESIGN-DO студия архитектуры и дизайна. (13 декабря 2009 03:39).   
  
да так и есть!!!

spacer spacer spacer
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство