крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Ансамбль церкви Троицы в Макарье, Церковь Троицы, 1768 - 1775 г.

Ансамбль церкви Троицы в Макарье, Церковь Троицы, 1768 - 1775 г.Приходский Троицкий храм был заложен в 1768 году артелью каменщиков из Хлынова, возглавляемой Никитой и Данилой Горынцевыми - черносошными крестьянами «Вологодского наместничества Устюжской области Двинской трети Ярокульского стану деревни Онисовой». В артель входили П. Тупасов и В. Швецов, ставшие позднее опытными мастерами, работавшими по самостоятельным подрядам.

Взнос, позволивший начать строительство, поступил из церковной казны соседнего Волковского прихода. Организацией работ и заготовкой материалов руководил церковный староста отставной вахмистр Василий Трушков.
В 1772 году построили тёплую часть храма, которую разместили в трапезной, и освятили два престола: южный - в честь Иконы Богородицы «Взыскание погибших», и северный, посвященный Макарию Унженскому. Главный Троицкий престол был освящён после окончательного возведения церкви в июле 1775 года.

Основное достоинство Троицкого храма, придающее ему исключительную архитектурную значимость. - выразительная цельность художественного облика. Небольшая палатка-усыпальница, тактично пристроенная в 1875 году по проекту инженера-архитектора А. С. Андреева, не нарушила стилевого единства памятника. По своей объёмной композиции храм относится к постройкам ярусного типа, получившим широкое распространение на Вятке в 60-80-е годы XVIII века. Эти памятники отличает нашчие двух световых восьмериков, установленных на двухъярусном четверике собственно церкви. Сохранилась и первоначальная колокольня, стройный восьмигранный столп которой соединён с храмом пониженным объёмом трапезной.

На сочетании близко постатейных вертикалей храма и колокольни формируется запоминающийся силуэт памятника. Композицию довершает пятистенный алтарь. примыкающий к восточной стене четверика.

Барочная трактовка фасадного декора имеет ярко выраженный местный колорит. Он появляется в рисунке оконных наличников с сандриками в виде «бровок», в встроенных колонках с «барашками» миниатюрных волют на капителях, оформляющих углы четверика, в кирпичных лепестках розеток, глубоких «ширинках», резных балясинах, украшающих стены.

В июле 1940 года служба в церкви была прекращена, после чего здание переоборудовали под сельский клуб. В результате фрагментарной реставрации, проведённой Кировской специальной научно-реставрационной производственной мастерской в 1976 году по проекту архитектора Л. Д. Лапкиной (Москва) фасадам памятника была возвращена первоначальная полихромная окраска, просуществовавшая до 1988 года.
В конце 1980-х годов храм передали приходской общине.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство