крышка колонки
 
  группа ВКонтакте   твиттер   домашняя страница   обратная связь  
 
 
architecture design building
 
 
 
vzglyad
in-focus
in-focus
may-be
афиша
kirov_news
kirov_news
seporator
Исторические личности
Памятники архитектуры Кирова
Статьи об архитектуре Кирова
Афанасьево
Белая Холуница
Богородское
Кирс
Котельнич
Луза
Малмыж
Нолинск
Орлов
Подосиновец
Санчурск
Слободской
Советск
Суна
Уржум
Яранск
история
строить
архитектура
архкод
Сергей Котов
Линия-стиль
дизайн
Design-do
Modern Home
Астанков
Астанков
Мира
Пятый угол
строительство
Арсо
KCCK
OKC OCM
экспертиза
КЭСО
образование
ВГГУ
МГЭИ
РУИ
spacer
spacer
новости
 
  

Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Настоятельские палаты, 1719 г.

Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. Настоятельские палаты, 1719 г.В линию северной границы монастырской территории в 1719 году был возведён двухэтажный корпус настоятельских келий на высоком подклете. Его несложная планировочная схема повторяет композицию деревянной трёх-частной избы с сенями, расположенными посередине. В 1827 году корпус был расширен за счёт двухэтажной пристройки с западной стороны, а деревянный рундук - с востока, ведущий в просторные апартаменты второго этажа, в результате перестройки уступил место широкой парадной лестнице в крытом переходе, соединившем настоятельские палаты с Никольским надвратным храмом.

В помещениях первого этажа, перекрытых сводами, размещались казначейская и монастырский приказ, в верхнем этаже - комнаты настоятеля. Деревянное гульбище опоясывало дворовую часть здания до рубленого «на отлёте» крыльца, через которое можно было попасть в сени нижнего этажа. В 1821 году галерею сменил балкон на металлических консолях.


Исследования реставраторов (автор проекта реставрации Е. Е. Рупасов) позволили в значительной степени восполнить утраты архитектурного декора памятника и выявить первоначальную композицию расположения оконных проёмов на фасадах. Спаренные окна второго этажа украшали нарядные наличники, воспроизводящие отдельные мотивы деревянной резьбы - пятиугольные «короны». Наличники окон монастырского приказа и казначейской отличались более сдержанным декоративным оформлением. Бег междуярусного карниза, состоящего из поребрика и ступенчатых тяг, прерывался над крыльцом неглубоким киотом. Гладкие лопатки, кованые решётки в окнах, дубовые ставни, массивные двери с железными «затворами» и маленькие оконца подклета дополняли архитектурный облик настоятельского дома, походившего на уютный теремок.
студия
Киров сверху
Киров на Google Earth
Витрина

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
   
Рейтинг блогов   Rambler's Top100      
современный  
Строительство